Байкал-Гибралтар: на мотоцикле от Сибири до океана. Часть 2. Европа зовет! Продолжение.

День 19. Проблемы начинаются.

Что-то мы очень хотели в дорогу после двух дней полноценного и ленивого отдыха. При смазке цепи Лев обнаружил, что она ослабла. Что делать? Заехали к дилеру в Берлине провериться.

Дилер поставил диагноз: из-за нагрузки, цепь и звезды уже изношены, подтягивать смысла нет, надо менять. Плюс полностью изношена задняя резина. Но в Берлине мест на обслуживание не было, могут заменить только в течение 5-6 дней. Жить в Берлине и ждать с моря погоды не имело смысла. Поехали, надеясь, заехать в Кельн к дилеру и попытать удачу там.

Наше обычное состояние – ехать по темноте, мы уже не хотели испытывать, поэтому остановились в Ганновере.
Ганновер понравился. Очень тихий и спокойный. Хотя мы остановились не в центре. Судить обо всем городе нельзя. На утро решили здесь заглянуть к дилеру.

Итог дня. 286 км. и намечающийся ремонт.

День 20. Амстердам.

Утром мы надеялись на хорошие новости. Быстрее к дилеру в Ганновере. Все дилерские центры BMW прекрасны. Обслуживание на уровне. Последние модели мотоциклов радуют глаз. Экипировка. И всякие ништяки для мотоциклистов. Чай, кофе, печеньки. Но и здесь нас ребята не порадовали. Ждать тоже 2-3 дня.


Дилерский центр в Ганновере

Пока общались с ребятами в дилерский центр заглянула интересная пожилая пара. Он на машине. Довольно грузный пожилой немец с тросточкой. Она – активная, модная, примерно лет 65, на мотоцикле. В кожаной экипировке. Вот такие активные пенсионеры в Германии. Они попили кофе. Дама (не поворачивается язык называть германских женщин в возрасте бабушками) пошопилась, купила себе что-то из одежды и шлем.

Мои наблюдения за пенсионерами в Европе очень меня радуют. Но не радует сравнение с российскими пенсионерами. Только не нужно сейчас говорить об уровне развития стран и хорошей пенсии. Я о другом. Об отношении к жизни, об умении этой жизнью наслаждаться, об особом менталитете на пенсии. В кафе и ресторанчиках пожилые пары просто отдыхают за бокалом вина. Свидания вдвоем. О чем-то беседуют часами. Прогуливаются за ручку. Пенсия для них свободное золотое время. Они наработались в молодости, оттрубили свое. Можно наслаждаться жизнью. Кататься на мотоцикле, путешествовать, проводить вечера за бокалом вина и беседами. Любить, наконец. Этот социальный феномен – молодой старости. То есть у европейцев все наоборот. Работа в молодости, отдых и наслаждение жизнью в старости.
У нас все по-другому. Выгорание к пенсии, что пожилые люди не способны наслаждаться жизнью. Не все. Я беру типичную часть российских пенсионеров. Когда вы заходите в ресторан и кафе в России, сколько пожилых пар вы там видите?
Ладно, хватит философских отступлений.

На свой страх и риск мы выдвинулись до Амстердама. Тем более, что из Амстердама нам пришла прекрасная новость. Нас готов принять Тако, заявку которому мы оставляли на сайте couchserfing.com.


Дорога в Амсетрдам

Расстояние до Амстердама всего 376 км. Такие расстояния, конечно, уже расслабляют. Едешь без напряга и совсем не устаешь. И вот мы уже на подъезде к Амстердаму.

Как заехали в Нидерланды сразу заметили разницу: машины еще дороже, везде Tesla и Porshe, на заправках продается много цветов, а нидерландцы похожи на викингов – все под 2 метра ростом, мускулистые, ухоженные. Архитектура в Амстердаме тоже отличается от остальной Европы. Очень много домов с уникальными дизайнерскими решениями, улочки, каналы, мосты и царство велосипедистов на улицах, люди очень стильные.
Тако нас ждал. Его квартира в самом центре Амстердама с видом на канал. Квартира закоренелого холостяка. Тако оказался очень интересным начитанным собеседником и умнейшим человеком. Вот уже почти 20 лет он пишет статьи в Wikipedia по географии и истории. Мы немного осмотрелись, сходили до супермаркета, вечером общались с Тако. Так прилично закончился наш день в Амстердаме.


Окрестности в районе, где живет Тако

Итог дня. 376 км. и встреча с интересным человеком.

День 21. Брюссель и чудеса.

Раннее утро в Амстердаме. Мы просыпаемся с первыми лучами солнца, которые заглядывают в огромное окно балкона с видом на канал. Потягиваемся, предвкушая полный новыми впечатлениями день. «Все будет хорошо» - думаем мы. Да, еще бы кофе.

Тако уже проснулся. Как и все старики, он поздно ложится и рано встает. Предлагает сварить кофе. И вот ты уже с чашечкой ароматного кофе стоишь на балконе и наблюдаешь за оживающим каналом, появляются первые лодки с туристами. Ночью мы слышали визг молодежи, и как они прыгали в канал.

Спрашиваем у Тако: «Разве вода в канале чистая?». Тако говорит, чистейшая. Он часто плавает там по утрам, а еще у него есть свой каяк.


Завтрак в Амстердаме, отменные панкейки.

Мы звоним в дилерский центр в Амстердаме, но там непреклонны, очередь – неделя. Пошли в ближайшие мотомастерские, но и там ждало фиаско. Обслужить без очереди, экстренно, отказываются. Мы немного приуныли.
Звоним еще раз в Брюссель. И о чудо, там нам сказали, что могут принять без очереди, если привезем им мотоцикл сегодня.
Мы экстренно возвращаемся к Тако, собираем вещи. Он сожалеет, что мы так быстро, задержались бы еще на день-два. Мы тоже так хотели. Совсем не узнали Амстердам, толком ничего и не увидели, только с мотоцикла. Но замена цепи и резины важнее.
Прощаемся с Тако и отправляемся в путь. Всего 206 км до Брюсселя.


Прощальное фото на память

Доехали очень быстро. И успели до закрытия салона сдать мот на обслуживание. Замена цепи со звездами, плюс задней резины обошлась нам в дилерском официальном центре BMW в 540 евро. Не дешево. Это еще один минус владения такими мотоциклами. Но надежность техническая и эмоции, эмоции, эмоции, конечно, все перекрывают.


Дилерский центр BMW в Брюсселе

Мы забронировали недорогую гостиницу всего за 30 евро и поехали гулять по Брюсселю.
Брюссель – очень туристический попсовый город. Писающий мальчик, бельгийское пиво и вафли, площадь Grand Palace. Вот что мы успели увидеть и попробовать.

Уверена, что в самой Бельгии есть более уникальные и интересные городки. Например, тот же Брюгге. А, забыла, как раз возле нашего отеля на следующее утро отходили автобусы с яркими участникам фестиваля Tomorrowland. Это еще одна визитная карточка Бельгии. Почитать о фестивале можно здесь.

Мы так крепко уснули, нагулявшись по Брюсселю и после итальянской пиццы с бельгийским пивом в одном из ресторанчиков, что чуть не проспали на следующий день.

Итог дня. 206 км. и обслуженный мот.

День 22. Тур де Франс.

Завтракали бельгийскими вафлями в одной из многочисленных кафешек на площади. Зайдите в любую, не прогадаете, вафли везде делают отменно.
Только в 4 часа дня мы поехали забирать мот у дилера. Кстати, такси в Европе недешевое, у нас вышло 21 евро, небольшое расстояние.
Нас встретил очень внимательный менеджер Карлос, спасибо ему за такое обслуживание.


С Карлосом

Решили сразу выдвигаться до Парижа. Париж значился в нашем списке стоп-городов. Решили не ехать по платнику, а свернуть с автомагистрали на обычную дорогу через городки. Карта вообще показывала путь через заповедник Авенуа. Мы не пожалели, что поехали не через платник, а через аутентичную Францию с ее запахами и особой атмосферой.

Да, только заехав во Францию, мы сразу почувствовали особый характер Франции. Эти городки и пейзажи, как из французских романов Дюма или Гюго. Французские дереньки, луга, луга и поля. И лес, это истинно французский лес, таким я его и представляла. Определенно, у Франции есть свой неуловимый характер, своя атмосфера, это чувствуется даже в дороге. Ты во Франции!

Погода стояла под стать нашему настроению. Накрапывал дождь, смеркалось. Выехали мы поздно. До Парижа точно не добраться. Решили остановиться в близлежащем городке Лан. Забронировали отель в окрестностях городка.
Тогда мы еще мало понимали французскую систему – «автомат упростит жизнь». Дело в том, что французы очень продуманы и предпочитают экономить свои силы или это их порыв упростить жизнь простых французов, в общем у них везде автоматы. Автоматические заправки, автоматы с пиццей и автоматические отели без персонала. В общем мы забронировали именно такой отель за 33 евро сутки, который надо было оплачивать в автомате, после чего выдается ключ от номера. Это самые простые гостишки. Короче, с нас списали деньги (два раза), а карточка так и не выпала. Нам повезло, что рядом находился нормальный уже трехзвездочный отель этой же сети. Темнокожий менеджер за стойкой отеля быстро помог нам решить проблему. Он связался с руководством, и нам выдали номер в этом трехзвездочном отеле (номер стоимостью 100 евро) в счет уже прошедшей оплаты за отель классом ниже. Порадовало, что проблема решилась быстро, потому что ребята в нашу проблему вникли. Мы легли спать голодные, потому что кухня в отеле уже закрылась, а ехать куда-то просто не было сил.
Кстати, уже в номере решили не ехать до Парижа, а сразу прохватить до Бордо.

Итог дня. 230 км. и новые приключения.

День 23-24. В Бордо.

Утро во Франции. Звучит чудесно? Мы тоже верим в чудеса. И в то, что только мы эти чудеса делаем для себя. Только своими силами, не иначе.

Утром мы позавтракали в отеле. Завтрак обошелся в 20 евро с чел. И решили выдвигаться до Бордо. Погода уже стояла солнечная. Решили, как и вчера ехать не по автобану. Плюс – ехать красиво, минус – очень медленно. Постоянные ограничения скорости, и узкие дороги.
Ехали весь день, наслаждались Францией, лесами, полями, и шикарными замками по пути.


Милые поля Франции

Но к вечеру все-таки свернули на автобан. Как всегда наше обычное состояние – темнело.
Еще чуть не попали без бензина, который заканчивался, а заправки в округе не было. Пришлось заправиться на автоматической. Кстати, депозит, которым все пугали на автоматических заправках, с нас не сняли.
И снова – почти 3 ночи, мы на моте, автобан и хочется спать. Когда мы уже научимся рассчитывать время. Мы уже на подъезде в Бордо. Обидно, но в Бордо все спят, как, впрочем, во всей Франции, никто ночью не работает, и никто тебя не заселит в номер. Съезжаем с автобана в ближайший отель той же автоматической сети и заваливаемся спать. Только стоит этот номер уже 69 евро за простецкую комнатку.
Спали как убитые до обеда. Сил ехать дальше не было. Нужна передышка. Вроде по километрам немного, но что-то выматываемся, потому что дотягиваем дорогу до ночи. Решили снять номер в Бордо. Бронируем отель со скидкой (апартаменты за 50 евро вместо 120).
Доезжаем до отеля. Он не слишком далеко от центра, и, что интересно, находится в бывшем винном погребе. Здание очень старинное. В апартаментах все есть, даже посуда и небольшая кухня.


Отель в винном погребе

Идем в магазин. В итоге наш обед – паста, сыр и бокальчики вина для расслабления. Весь день отдыхали. Утром начинается новая глава нашего путешествия. Пиренейский полуостров. Наша цель путешествия все ближе.


Отдыхаем

Многие нам сочувствовали, что мы так поверхностно едем, что ничего толком в Европе и не увидим. Так как очень насыщенный маршрут. Поверьте, все что мы планировали увидеть, мы увидели и главное – прочувствовали. Ведь цель мотопутешествий не достопримечательности. Цель – это дорога ради дороги, дорога ради впечатлений, эмоций, проживания этого момента вместе, здесь и сейчас. Маленьких и больших приключений, встреч с интересными людьми, познания страны через запахи и пейзажи.

Итоги дней. 720 км. французское вино и отель в погребе.

Читайте продолжение путешествия в части 3.