Байкал-Гибралтар: на мотоцикле от Сибири до океана. Предисловие.
Вступление
Кто знает, что некоторых людей заставляет придумывать сумасшедшие сценарии собственной жизни, выходить из привычной зоны комфорта и нестись куда-то тысячи километров через полмира.
Мечты? Проблемы? Жажда приключений?
Я уверена, что все люди делятся на две большие группы по жизни:
- те, у кого есть так называемый ген авантюризма, кому всю жизнь не дает покоя то самое шило в одно месте, кто находится в вечном поиске себя, поиске впечатлений от жизни, он жадно проживет эту жизнь, впитывая весь ее сок до каждой капли, для кого комфорт – это душевный убийца.
- те, у кого этого гена нет. Это люди, кто врастает корнями в одно место, да они любят отдыхать, но с комфортом, ездить с комфортом, жить с комфортом. Для кого стабильность и безопасность – главное. Я ни в коей мере не осуждаю таких людей, но я точно знаю, что комфорт душит настоящее в человеке, он превращает человека в раба.
История нашего путешествия началась как сотни таких же историй. С идеи. С мечты. И со спонтанности.
Наша идея – проехать на мотоцикле от Иркутска до Европы через 13 стран до одной из крайних точек евразийского континента – Мыса Рока в Португалии и до Гибралтара. И оттуда вернуться до Москвы.
В один прекрасный момент мы осознали, что летом 2018 г. обязательно должны проехать этот маршрут. Деньги на поездку мы решили откладывать заранее. Европа – женщина дорогая и выжимает из тебя бабки только так.
Нам хватило примерно полгода, чтобы отложить деньги на наше путешествие. Некоторые могут подумать, что мы этакие мажоры, ведь, чтобы объехать всю Европу нужна приличная сумма, плюс наш мот не из разряда бюджетных. Но вот что мы вам скажем – если есть мечта, цель – называйте как хотите, все невозможное возможно.
Подготовка
1.Мотоцикл
Какой мот выберешь, так он и поедет (мото-пословица).
Итак, первый пункт, который мы начали осуществлять – выбор и покупка мота. О подготовке Лев писал подробный пост на байкпосте, можете почитать тут.
Сначала мы думали купить какой-нибудь бюджетный вариант с аукционов Японии. За 300-400 тысяч. Типа вифера. Но все больше изучая тему, мы убеждались, что такие маршруты в основном катают на легендарных Африках и Гусях.
Итак, мы сразу положили глаз на Гуся – BMW1200GS. Но с дилером в Новосибирске, где мы присмотрели мотоцикл, не сложилось. Договорились с нами, но пока мы собирались приехать, мотоцикл уже продали. Стали искать другого дилера BMW. Московские дилеры крайне странно себя вели. Обратная связь была никакой. Мы думали, что в Москве будут нас облизывать с головы до ног. А нет. Банально, не перезванивали.
И вот положили глаз на мотоцикл 2015 года у дилера в Твери, правда, немного меньшей мощности BMWF800GS. Созвонились с ними. И поехало. Обслуживание на уровне. Менеджер Игорь Стриганов очень внимательно и профессионально работал с нами (хе,хе, это не реклама). У мота один владелец, пробег не маленький, но мот был в идеальном состоянии. Сразу к нему прикипели. В итоге – договор подписан, оплата проведена, доставка до Иркутска оформлена. Дни ожидания. И вот он в Иркутске, на складе компании СДЭК. Честно, немного трусили про доставку – вдруг что случится с уже нашим гусем, поэтому почти 10 тысяч переплатили сверху за страховку мотоцикла при транспортировке. До СДЭКА просто парили на крыльях. Первая БЭХА в нашей жизни для первого большого путешествия.
Вот она – распаковка мотоцикла – на фото.
Итак, мотоцикл 2015 года с пробегом нам обошелся в 720 000 рублей (с полным фаршем – сигнализацией, кофрами и др. допами кроме навигатора). Доставка из Твери до Иркутска со страховкой СДЭКом – 35 000 рублей.
2.Экипировка
«Не жалей денег на экип, ибо не ведаешь ты, что творишь». Какая-то по счету заповедь мотоциклиста.
Экипировку мы покупали в единственном мото-магазине Иркутска. Печально, но факт. В принципе, можно было заморочиться с экипом и заказать по интернету. Но времени не было совсем. Спонтанность – наше все. Выбирали бюджетный вариант. В итоге остановились на Nerve для мужа и на сборной солянке для меня. С моей комплекцией и ростом совсем было печально – штаны нашлись только одни на мой рост, но в ширину все-равно были великоваты. Ботинок на мой размер не нашлось – пришлось ехать в кроссах, надеясь в попутных городах искать ботинки. Шлемы купили тоже дешевые.
Итого, экипировка (полный комплект с перчатками, балаклавой, ботинками и шлемом мужу, и без перчаток и ботинок мне) обошлась в 60000 рублей. До бэховской, конечно, далеко. Там только за куртку и штаны отдают такую сумму или за шлем. Но все-равно попытались одеться полностью.
3.Оборудование и допы
Для съемок видео мы купили Go Pro 6 (35 000 рублей), штативы и крепления (набор) заказали на Али.
Также для съемок использовали айфон8+. Качеством довольны.
Гарнитуры для мотошлема заказали на Али. После тест-драйва до Листвянки остались довольны, соотношение цена-качество вполне, звук хороший, ветром не забивается. Смотрели по отзывам.
Гарнитуры для мотошлема, Aliexpress
Петлички-микрофоны купили в Технопойнте. Но ни разу их не использовали.
Накидка для Гусеныша куплена на Али. 1000 рублей.
Резиновые мотокостюмы -дождевики привезены нами из Китая. В них мы проехали сотни км. под дождем на Хайнане (когда там жили и гоняли на моте) и в путешествии по Вьетнаму. Они реально классные, ни ветер, ни проливной тропический ливень не страшен в них. Но были потеряны с кофра где-то на просторах нашей Родины перед Новосибом. В Новосибе купили в охотничьем магазине дождевые костюмы. Костюмы оказались хреновыми, промокали, особенно, при ветре с дождем. Лучше взять хороший резиновый мото-комбинезон, чем всякую пакость.
Конечно, хотелось еще дрон. Но на него бюджет не рассчитывали. Надеемся, в следующем прогоне дрон будет. Уж очень не хватает съемки панорам.
Палатку и др. походные вещи мы не брали, планировали останавливаться только в отелях/arnbnb или по каучсерфингу.
Вот вроде и все, чем мы закупились в дорогу из важного. Пишите в комментариях, что еще вы берете с собой в мото-поездки.
4.Маршрут
«Составил говенный маршрут – разгребай сам». Какая-то там заповедь мотоциклиста.
Наверное, не было всего предыдущего, если бы не было самой идеи путешествия и уже продуманного маршрута у нас в голове.
Он появился перед Новым годом, когда мы писали наш волшебный круг целей и планов. И в пункте путешествия было написано несколько стран – Америка, Япония, Европа в том числе. И как-то у нас эта мысль стала материализовываться в голове. Начали про это говорить и, однажды, просто сели и решили – ЕДЕМ!
Потом были и моменты сомнений, когда решали по поводу мота, и уже склонялись в сторону США. Но все сложилось так, как мы запланировали. Маршрут был составлен. Мало того – придумали название пробегу – «Сибирские львы» «От Байкала до Гибралтара». А наш знакомый дизайнер Арина запилила логотип. Авторадио-Иркутск стали нашими инфопартнерами.
Итак, наш запланированный маршрут.
Маршрут по России
Иркутск
Красноярск
Новосибирск
Омск
Челябинск
Казань
Москва
Маршрут по Европе
Минск, Беларусь
Варшава, Польша
Берлин, Германия
Амстердам, Нидерланды
Брюссель, Бельгия
Париж, Франция
Бордо, Франция
Бильбао,
Бискайя,Испания, Мадрид, Испания
Лиссабон, Португалия
Гибралтар, Великобритания
Валенсия, Испания
Барселона, Испания
Марсель, Франция
Ницца, Франция
Монако, Княжество Монако
Флоренция, Италия
Рим, Италия
Венеция, Италия
Мюнхен, Германия
Прага, Чехия
Варшава, Польша
Минск, Беларусь
Еще один серьезный вопрос, над которым мы думали – это отправка мотоцикла до Москвы, а потом уже на нем ехать до Европы. Но это казалось слишком просто и не интересно. А просто мы не любим.
Насколько мы отклонялись или не выполнили/перевыполнили маршрут – читайте дальше.