Мототрип по Азии. Часть 4. Вьетнам. Таинственный и беспощадный. Продолжение.
День 10. 6 февраля. Новый путь.
Утро в Донгхое выдалось жарким. Мы позавтракали в Dozy. Забрали чистое белье, заправили моты и отправились в путь.
Путь предстоял не близкий – от Донгхоя до Дананга – 268 км. Ехали весь день без приключений, по прямой, путь лежал через Хюэ. Туда мы и завернули. Хюэ считается туристической меккой. Там много исторических достопримечательностей и иностранцев. Самобытный город со своей изюминкой. Улицы очень узкие, плотный мототрафик, реки и мосты. Чувствуется дыхание истории. В Хюэ можно дешево и вкусно поесть. Парни выбрали фастфуд, я сытный Фо с курицей.
Отдохнув, мы снова пустились в путь. Пришлось выезжать под вечер, попали в плотную пробку. Такого количества мотоциклистов мало, где видели во Вьетнаме.
Дорога с Хюэ до Дананга – 99 км. Общая усталость накапливалась, вечером было сложнее ехать. Кстати, совет – в таких старых мотоциклах нужно периодически доливать масло, так как двигатели старые. Поэтому запаситесь в дорогу бутылками масла.
Итак, время шло, километр исчезал за километром. Становилось теплее, все-таки мы двигались вниз на юг. К 10 вечера по карте стали прорисовываться очертания города. Только стоял один вопрос – как въехать в город. Один въезд был закрыт. Рядом шла дорога, уходящая в туннель и далее виднелась горная дорога.
Карта показывала на дорогу с туннелем. Туда мы и отправились. Карта не показывала протяженность туннеля. И зря. Путешествую по Хайнаню, мы тоже проезжали туннели, но максимум километра 2-3. Здесь мы ехали километров 5, 6, 7, а конца не было видно. Стала чувствоваться нехватка воздуха. И даже началась паника (особенно у меня).
И тут как волшебники на белом коне появились спасатели (реально) на машине реабилитации. Моты у нас изъяли, нас затолкали в машину и повезли на выход. Это было эпично и смешно. Опять эти сумасшедшие русские, залезли, куда не нужно.
Нас вывезли из туннеля. Мы думаем, ну все, сейчас моты заберут и закончено наше путешествие. Но нет, добрые вьетнамцы поржали над нами, сказали, что так делать нельзя. И правда, в этот туннель нельзя было заезжать мотоциклам. И направили по карте, оказалось через гору до города еще километров 15, не меньше. Снова под влиянием адреналина, мы поехали дальше.
И вот огни Дананга. Впечатляет. Город светился огнями и жил жизнью, хотя для Вьетнама было уже поздно.
Дананг – экономический центр Вьетнама, крупный порт, один из пяти городов центрального подчинения, по одним источникам – пятый по численности, по другим – третий. Город мостов. В который раз в этом городе проходят крупные международные мероприятия. Так, недавно там прошел саммит АТЭС 2017. На саммите встречались руководители всех мировых держав. Это уже говорит о том, что Дананг развивается большими темпами.
И действительно, город производит приятное впечатление. Здесь живут иностранцы. Город чистый, просторный, красивый. Не чета узкому шумному и грязному Ханою. Есть пляжи и достопримечательности. Зона небоскребов аля Москва-сити. Дананг строится ввысь.
Пляж был немного безлюдным и сильные волны на море. Хотя на улице стояла жара +30.
Радовали и цены на отели и еду. Мы сняли номер в семейном небольшом отельчике. Хозяева – пожилая семейная пара. Сначала не хотели пускать нас троих жить в двухместном номере. Видимо, подумали, что мы шведская семья. Но потом мы ее уговорили. Утром хозяйка сама готовила очень вкусный завтрак. На кухне можно было всегда посидеть, поесть фрукты, попить кофе. Жаль, что не записали название отеля. Отель находится не в самом центре. Но рядом были вьетнамские кафешки-грильницы. Рядом есть серферная станция с вкусной западной кухней – бургеры, фри. Там полно иностранцев. Ну и вообще с едой в Дананге все в порядке.
И мосты, мосты, мосты. Здесь мы тоже решили остаться на денек.
День 11. 7 февраля. Релакс в Дананге
Утром плотно позавтракав по-домашнему вкусной лапшой с кофе, мы разделились. Дима поехал осматривать окрестности. Мы искали банкомат, который бы принимал карту без магнитной полосы (помните нашу проблему?).
Потом погуляли по пляжу, к вечеру решили сходить в кино. Тем более, по словам хозяйки, кино у них очень дешевое. И правда. Мы потратили на кино 160 000 донгов (а это всего-то 7$) с попкорном и молочными коктейлями. Шел Форсаж8. Во Вьетнаме такая же система, как в Китае – иностранные фильмы на языке оригинала с субтитрами.
Вечером сходили во вьетнамский гриль – чисто местная едальня. Тебе приносят гриль, и ты сам жаришь, что хочешь (лягушки, мясо, морепродукты), есть и другие блюда. Все вьетнамцы пьют пиво. Также как в Китае ящиками))
Свежая лягушатина
Если вы будете проезжать Дананг, не пожалейте, останьтесь там на день-два, исследуйте город.
Ну а мы утром решили выдвигаться в Нячанг.
День 12-13. 8-9 февраля. И снова путь.
Утром проверив моты, заправив их бензином, отправились в путь. От Дананга до Вьетнама – целых 520 км. За день мы бы такой путь на своих «тарахтелках» не преодолели. Дорога шла вдоль побережья. Где-то на карте значились серпантины. Этот день был самый ровный, просто путь, путь, путь. Усталость. Гостиница где-то на дороге. Кстати, лучшая за все время. Новая, просторные, хорошие номера. Глубокий сон. И снова утро.
Утром начался самый красивый участок дороги по побережью, серпантины сменяли море, море и серпантины. Синее небо, жара и теплый ветер, что может быть лучше для мотоциклиста. Сделали остановку на подъезду к Камрани, на море. Классные дикие пляжи, море бирюзовое, чистое. Рай.
Совет. Когда путешествуете, если позволяет время, делайте остановки почаще, наслаждайтесь мгновением.
Снова по пути стали встречаться много мото-путешественников иностранцев. Нячанг близился. Хотелось просто приехать и упасть на сутки спать. Дорога выматывала.
Перед Нячангом мы заехали в уже знакомое нам придорожное кафе (по прошлым путешествиям).
Вьетнамский завтрак
Ближе к Нячангу погода менялась. Становилось пасмурно. Как обычно, в это время в Нячанге сезон дождей. Хотя мы планировали остановиться там на три дня, но дождь смешал все наши планы.
Мы сняли недорогую гостиницу на первой линии.
В Нячанге мы попали как-будто в другой Вьетнам. Толпы иностранцев, особенно наших соотечественников, от которых мы порядком отвыкли за год жизни в Китае.
Русская речь, русская пьяная речь).
На следующий день мы решили съездить в грязевые ванны. Хороший релакс после дороги.
День 14. 10 февраля. Внезапный The End. Или запутешествовавшиеся.
Новое утро встретило дождем. Планы с банями отменялись. Сидя в гостинице, Дима нечаянно посмотрел в паспорт, и мы обнаружили, что виза-то у нас заканчивается. Вот тебе и путешествие. Да, получалось, что это наш крайний день во Вьетнаме, сегодня-завтра нужно было срочно выезжать, двухнедельный въезд заканчивался.
А на нас еще два мота, да и нужно было решать, что делать дальше – возвращаться в Китай, или продолжать путешествие. Тут не до грязей.
Решение – срочно скидывать моты и вылетать в Бангкок. Ведь Тай мы итак планировали. А обратно В Китай не хотелось, там еще шли новогодние праздники, а значит там делать нечего.
Моты мы «скинули» на удивление быстро, по 100 долларов каждый. Хоть что-то. Продали через группу вконтакте и фейсбук. Откликов было много.
Итак, мы без мотов, свободные и готовые к дальнейшим путешествиям, купили билеты до Бангкока. Билеты обошлись около 6000 рублей /чел. (при переводе с донгов).
Совет: при спонтанных путешествиях, следите за датами, не увлекайтесь. Ставьте напоминание, когда вам нужно выехать из страны. Вот мы, например, так запутешествовались, что все забыли.