Мототрип по Азии. Часть 2. Вьетнам: таинственный и беспощадный. Продолжение.
День третий 29 января.
«Просите,и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (Евангелие от Матфея, гл. 7, ст.7-8)».
В отеле значились завтраки. Но спустившись утром на импровизированную кухню, мы ничего не нашли. Нам сказали, что женщина, которая готовит завтраки, отдыхает (новый год же). Есть яйца, багеты, кофе. Так мы и запилили себе сами завтрак.
И отправились на поиски мота. По определению в туристическом районе можно было легко снять мот. Исследовав интернет, мы принялись обходить все точки, где можно арендовать мот. НО. Половина арендных точек была закрыта, потому что был новый год. И нам грозило остаться в Ханое чуть ли не до 3 февраля, ровно тогда вьетнамцы возвращались в рабочий ритм.
За время, что мы обошли окрестности, было выпито 3 чашки кофе, съедены багетные бутерброды и мороженое, куплены фрукты.
Мы не теряли надежду. Моты продавали и возле отелей и хостелов. Так мы наткнулись на отель Hanoi Blues Hostel, возле него стояло много мотоциклов, мы спросили, продаются ли они. И решили протестить Honda Win. Мот был на ходу, конечно, от хонды там осталось одно название. Все внутренности были китайские.
Для тех, кто не в курсе, Хонда Вин (дорожник) и Хонда Вэйв (мопед), два агрегата, которые покупают иностранцы, чтобы проехать с севера на юг Вьетнама. Это бекпекеры, искатели приключений. Я сейчас не говорю о специальных мотопробегах на крутых мотоциклах. А об обычных ребятах, бюджет путешествия которых ограничен. Вот так выглядят мотики для путешествий по Вьетнаму, родимые.
Наши мотики
Мот внешне был более-менее, и главное ехал (как оказалось позже до первого перекрестка)). Взяли мы этот мот за 150 долларов. Он перестал фырчать практически сразу. Движок. Начались поиски намбер ту. Где его починить. О том, чтобы вернуть не было и речи. Это Вьетнам. Что купил, то твое. Ты иностранец.
Решили отложить этот вопрос до утра. И поехали искать второй мот (для Димы).
Совет: если вы что-то ищете во Вьетнаме, смело обращайтесь к первому попавшемуся местному жителю. Всегда помогут, расскажут, покажут. Каждый вьетнамец – специалист во всем.
Вот так мы шли мимо одного из отелей, возле которого стоял молодой парень, как оказалось, менеджер. Спросили его, где можно купить мотоцикл. Парень быстро помог найти сайты объявлений, созвонился с некоторыми, договорился о просмотре. И даже сказал, что съездит посмотреть вместе с нами. Так и случилось. Мы водрузились на его мопед и покатили по ханойским улочкам. Доехали до жилых хутунов.
В узких улочках скрывались дома среднестатистических вьетнамцев. «Квартира» (если ее так можно назвать) находилась на первом этаже бетонного дома. Пола внутри не было, собственно, это и был бетон. В импровизированном предбаннике стояли разные вещи по хозяйству. Дальше была всего одна комната. Жаль, не удалось сфотографировать быт. Во-первых, уже было темно, во-вторых, как-то не удобно. Представляю, как холодно у них было. Ханой не радовал особой жарой. Все-таки это северный Вьетнам. В комнате плакал ребенок. Вышла мать старушка. Потом мы видели, что так живут все средние вьетнамцы. Это нормально для них.
Парень, который продавал мопед (красный Honda Wave), показал все документы на него, мы протестировали, отдали деньги (также 150 долларов) и покатили по ночному Ханою. Выглядел мопед честно потрепанным, но как оказалось дальше оказался живучим.
День четвертый-пятый. 30-31 января.
Утро началось с завтрака, а это всегда были вьетнамские бутерброды (багет с начинкой внутри из яйца мяса и зелени) и вьетнамский кофе со сгущенкой. Багеты стоят в Ханое примерно 15 000 донгов за штуку, цена разная в зависимости от начинки, можно торговаться.
Традиционный вьетнамский завтрак
После завтрака приступили к поиску места, где починить наш горе-мотоцикл. Спрашивали у парней иностранцев, которые держат местный мото-магазин (там кстати можно купить полную мотоэкипировку – шлема, черепахи, наколенники и др., но цены кусаются). Но они ничем не помогли, только примотали багажник для рюкзаков. Если что, находятся они в самом центре туристического района Ханоя.
Пришлось, как всегда обращаться к великому Google. Так на сайте tripadvisor.com мы и нашли наших спасителей – James Hanoi Motorbike. Отзывы были положительные, так мы и отправились искать их. Они находились не в туристическом центре, а на другом берегу города, через большой мост. Мы доковыляли до них на нашем еле пыхтевшем Хонда Вин.
Джеймс – это вьетнамец, который держит мотосервис и отлично говорит по-английски, у него два-три гаража, где работают вьетнамцы и еще парень-иностранец с довольно помятым видом (как будто он пил, не просыхая, несколько лет).
Приехав к парням, мы обнаружили, что не одни. За то время, пока мы у него ошивались, иностранцы буквально косяками валили к нему со сломанными мотами (почти все на Хондах Вин). Выяснили, что все клиенты Джеймса путешествуют по стране с севера на юг Вьетнама, или наоборот с юга на север.
Джеймс сказал, что знает, того чувака, что продал нам мот, после него все едут к нему. Все дело оказалось в движке. За ремонт движка пришлось вывалить 1 млн. донгов. Плюс карбюратор и масло обошлись в 530 000 донгов.
Джеймс сказал оставлять мот и приехать за ним завтра в обед. Так мы и сделали.
Кстати, за то время, пока мы жили в Ханое, нам полюбилось местечко – Rock Store. Там два этажа, есть живая музыка, вкусная пицца и на втором этаже можно поиграть в бильярд.
Rock Store в Ханое, место, где вкусная пицца и хорошая музыка
И еще одно открытие – рядом мы наконец нашли банкомат, где принимали карты без магнитной полосы. Всем на заметку.
Банкомат, вот он, прямо напротив Rock Store
Читайте Часть3. Там продолжение.