Байкал-Гибралтар: на мотоцикле от Сибири до океана. Часть 3. Следуй за мечтой!

День 25. Дорога на Мадрид.

Следующая часть путешествия настолько интересная, что я ее выделила в отдельную главу своего повествования. Мечта уже близко. А пока мы рано утром выдвигаемся в Мадрид из Бордо. Погода жаркая. Ехать и находиться в экипировке на улице тяжело. По картам ехать почти 700 км.
До границы с Испанией добрались быстро и пересекли по краю кусочек Пиренеев. Оч впечатлило. Хотя это не высокие горы, но виды красивые. Смотрите.

Дальше дорога шла по морю мимо знаменитого курорта Сан-Себастьян и была великолепна, серпантины, тоннели, гористые спуски и подъемы. Если бы не жара. Она обрушилась на нас внезапно. Температура воздуха была плюс 32-35 градусов. На заправках заливались водой и снова, истекая потом, садились на мот. Добраться до Мадрида. Главное.

После морской дороги спустились в центр страны до Мадрида. Сказать, что это была самая тяжелая и одновременно прекрасная часть нашего путешествия? Пожалуй, да.
Испания – знойная красотка. Эти прерии, выжженная на солнце трава, руины замков, испанские дома и загорелые испанцы, оливковые рощи, тянущиеся на многие километры. Казалось, сейчас все это исчезнет в жаркой дымке плавящегося воздуха. Цены на заправках на бензин и еду уже радуют после Франции.

Поздний вечер. Мадрид близок. И вот на нас падает уже удушающая вечерняя жара. Асфальт, казалось, плавится. Какие-то 20-30 км. до Мадрида мы тянули на автопилоте. Разморенные и уставшие.

Но только мы заехали в ночной Мадрид, сразу воспряли духом. Он прекрасен. Большой активный светящийся город с уникальной архитектурой.

Мы забронировали отель в самом сердце Мадрида и за очень приятную цену 30 евро/сутки. Отель оказался расположен очень удобно. Все рядом. Улица – кафешки и магазины. Номер просторный и чистый. Сразу пошли прогуляться. Не смотря на вечер, на улице толпы, все говорят, торопятся, прямо как в Китае, только европейском. В центре сомалийцы торгуют подделками, убегая с мешками за спиной, только появляется полиция. Возле отеля семейный ресторанчик. Поужинали куриными отбивными с фри и сангрией. И все это за приятную цену 15 евро. Порции просто огромные.
Был длинный, насыщенный и тяжелый путь, можно отдыхать.


Сангрия и вкусная еда, что может быть лучше после тяжелой дороги

Итог дня 688 км и прекрасная Испания.

День 26-27. В Мадриде.

Мы уже проехали больше 10 000 километров. Нам предстояло плановое техобслуживание у дилера. Утром после завтрака мы позвонили дилеру BMW в Мадриде. Сначала нам сказали, что мест нет, очередь, но, услышав, что мы мотопутешественники из России, сразу согласились принять на обслуживание. Приятно. Запомните – российских путешественников ценят и любят, и встречают всегда очень дружелюбно). Да и в общем у мотопутешественников нет национальности, это отдельная каста.
Приехали в дилерский центр, и нас встретил очень эффектный менеджер. Он нам все рассказал по обслуживанию. И снова стоимость полного ТО выходила не маленькая 638 евро. Можно было, конечно, уменьшить стоимость и сделать только частичное ТО за 300 евро. Но обслуживать гуся, так обслуживать. Давайте, не будем убивать аппарат и превращать его в колхоз.

Мы оставили гуся и пошли гулять по Мадриду. Жара стояла убийственная. Но это не испортило впечатление от испанской столицы. Мадрид величав и великолепен. Архитектура, стиль, модные испанцы на мопедах, мотах и мотороллерах. Город кипит и совсем не похож на провинциальные маленькие городки, замедляющие свой ритм (вымирающие, я бы сказала) с первым часом сиесты. Нет, Мадрид, город музеев, шоппинга и развлечений.


Гуляем по Мадриду

Мы зашли в масс-маркетовые Zara и H&M и удивились обилию коллекций, скидкам и дешевым ценам. Действительно, ассортимент и коллекции отличается от тех, что в России.
После нескольких часов прогулок мы забрали гуся с обслуживания, поставили его возле отеля и пошли в полюбившийся семейный ресторанчик. Второй день в Мадриде подходил к концу. А жаль. Стоило остаться в столице Испании хотя бы на недельку.


Обслуженный гусь ждет нас

Итог дней. 0 км, техобслуживание гуся и отдых.

День 28-31. К океану.

Утром волнительно. Выдвигаемся к океану. Гусь во всеоружии. Мы тоже. Правда голышом ехать было бы лучше. В 8 утра в Мадриде уже плюс 30 градусов. И это только начало. Но делать нечего – ехать надо, в жару, в холод, в дождь. В этом и есть смысл мотопутешествия. Стихия и погода испытывает тебя и твои возможности. Держим путь на Лиссабон. Карты показывают 608 км.

По жаре ехать тяжело, но ближе к Португалии пекло спадает, а еще ближе к Лиссабону чувствуется прохлада океана. Едем ровно, без приключений.

И вот на подъезде к Лиссабону знаменитый автомобильный висячий мост имени 25 апреля. Входит в 20-ку висячих автомобильных мостов мира. Впечатления от моста нереальные. Особенно звук, который издает мост от нагрузки десятков автомобилей и поездов.

Мы проехали мост и едем мимо Лиссабона в местечко Синтра, где забронировали комнату на вилле на 2 ночи. Вилла находится в деревеньке Фонтанелас, на берегу Атлантического океана. Путь до Синтры петлял в серпантинах, все выше и выше. И вот мы на вилле.


Машина хозяина виллы, старая Mazda

Владелец молодой немец. Вилла немного усталая, не первой свежести, но есть бассейн, кухня, а главное океан рядом - слышно шум и дыхание атлантики. Ради этого мы и проделали весь этот путь. Португалия нам понравилась своей домашностью, встретив по-свойски. Приняв душ, мы прогулялись до деревни, зашли в местный ресторанчик. Все заведения семейные, обычно там же тусуются и дети, и родители, и бабушки и дедушки. Есть в этом своя атмосфера. Домашняя кухня – пусть это просто жареная курица с фри, домашняя сангрия. Свежеиспеченный хлеб с маслом. Все очень просто, вкусно и душевно.
Душевно. Именно это определение подходит Португалии. Так спокойно нам не было давно.

Мы жили на море не один год, и видели и моря, и океаны и их соленый запах каждый день щекотал нам нос. И год без этого запаха невыносим - у тебя начинается ломка. И вот мы проделали 11 000 км, и у нас не болят уже ни задница, ни ноги.
Мы стоим на обрыве на закате, немного хмельные от сангрии и португальского гостеприимства, под нами 30 этажей вниз, а впереди бесконечная Атлантика. И черт возьми, мы не можем сказать, зачем мы сделали это. Причины вам не скажет ни один мотопутешественник, (зачем он делает это), потому что ее просто нет. Ведь путь это и есть причина.

На следующий день мы провели в этом чудесном месте. Наслаждались ничегонеделанием на берегу океана, гуляли до деревеньки, пили кофе в сиесту в местных кафе. Проделанные тысячи километров стоят того, не правда ли? Утром заехали молодая пара – итальянец Бруно и его жена испанка. А позже еще и пара французов.


Величественный Атлантический океан в Синтре

Деревенские жители – португальцы очень открытые, добросердечные люди. Было несколько случаев, когда португальский народ доказывал свою абсолютную простоту.
Так мы вечером после ужина прошлись по Фонтанелас и зашли в пекарню, там мы хотели купить кусок пирожного, но карты не принимали, только наличку. Однако ребята совершенно искреннее предложили нам забрать торт, а деньги занести завтра.
Деньги мы им занесли на следующее утро.
После пребывания в Синтре утром мы решили переехать в район Кашкайш. Там мы забронировали виллу с домиками. Перед этим заехали на мыс Рока. Там оказалось много туристов, какой-то съезд байкеров. Мы зачекинились и отправились заселяться.


На мысе Рока

Дорога к и от мыса Рока небольшой серпантин с хорошими такими углами наклона и поворотами. Получили от дороги наслаждение.

Хозяева виллы оказались китайцы. Молодая пара с ребенком. Здесь они живут несколько лет, снимают дом, живут здесь сами и сдают часть в аренду.
Вилла приятная, нас заселили в отдельный домик. Ближе к вечеру мы прошли пешком пару километров до центра Кашкайша. Поужинали, потом долго гуляли по набережной, в этот вечер на небе было полнолуние, все фотографировали полную луну.


Прогулка по району Кашкайш

Такие прогулки дают многое. Со стаканчиком сангрии, слушая шум волн и любуясь полной луной. Так можно словить полный дзен. А еще мы протопали немного дальше до Эшторила и заглянули в казино. Лев хотел поиграть в покер. Но потом мы отказались от этой идеи. А просто погуляли по казино, поглазели на картины и всякие интересные инсталяции.

День был интересный. Спать.
Следующий день был тоже релаксирующий. Наслаждались Португалией, сходили на пляж, правда, вода была холодная, несмотря на жару. Поглазели на местную публику.
Вечер закончился. Утром нужно было выдвигаться по плану до Гибралтара. К еще одной важной точке нашего путешествия.

День 32-34. Гибралтар, начинается пожар. Гибралтар.

С самого утра напоследок пообщавшись с хозяевами, мы выдвигаемся в сторону Испании к Гибралтару. По картам 600 с небольшим километров. Едем не спеша. Хотя и жара. Еще одна проблема. В обед в Испании негде поесть. Сиеста. Все вымирает, и только мертвые с косами стоят.


Сиеста. И никого.

За 40 километров до Севильи мотоцикл начало трясти. Странно, дорога ровнейшая. До ближайшей заправки еле доехали, методом долгой проверки давления там выяснилось колесо спустило. Немного затянули болт, из-под которого, как нам казалось, шел воздух. У нас был мини-компрессор с собой. Немного подкачали шину. Но не рискнули ехать дальше, а забронировали отель в Севильи за 36 евро. Шикарный номер оказался. Устали, поэтому сразу спать.

Утром проверили давление. Решили выдвигаться. Жара стояла убойная. Буквально 40 километров проехали по такой жаре и колесо начало спускать. Уже точно надо было искать мастерскую, чтобы заменить шину. Ближайшая мастерская в 34 километрах в городе Эль Пуэрто де Санта Мария.


В городе Эль Пуэрто де Санта Мария

Еле дотянули до него по жаре плюс 35 градусов и на подкачках. В мастерской нам поменяли камеру, у нее был порван нипель. Мы перекусили в единственном баре, который работал в сиесту. Остальной город был вымершим. У ресторанов перерыв с 14.00 до 19.30 до того, как спадет жара.


Замена камеры

До Гибралтара мы доехали ближе к закату. Получив британские штампы, проехались по этому клочку суши, который считается Британской территорией. Здесь очень узкие дороги, по идее все государство расположено на горе. Поэтому с дорогой здесь напряг. Одни кудрявые серпантины.


А вот и Гибралтар

Ничего примечательного, кроме пролива, через который видны земли Африканского континента и красивейшего заката, мы не увидели. Однако на проливе все-таки ощущали незабываемое удовлетворение от второй цели нашего путешествия, собственно, оно и называлось в честь этого клочка суши – Байкал-Гибралтар.

После заката выдвинулись дальше, но не захотели ехать в ночи и забронировали номер в одном из морских городков Фуэнхирола на целых 2 ночи за 100 евро. Это оказалась вилла, но номера там были совсем крошечные. Зато интересный хозяин, тоже байкер.
Весь следующий день мы посвятили отдыху. Курорт оказался почти британским, очень много пожилых пар и англоговорящих людей. Мы сходили на море. Кстати, море прозрачнейшее, но вода также холодная атлантическая. Вкусно ужинали и писали отчеты о путешествии.


Фуэнхирола

Со следующего дня мы разворачиваемся в обратную сторону и держим курс домой.

Итог дней 720 километров, починка колеса и отдых.