И снова гусь...

После безумного путешествия Байкал — Гибралтар два года назад мы продали мотоцикл и пропустили целый год. Для тех, кому лень читать про наше путешествие — мотоцикл (BMW F800GS) продали по трем причинам:

  1. В Иркутске, где мы на тот момент жили, из-за короткого сезона он не имеет смысла
  2. Ехать обратно через всю Россию — очень напряжно и уже не так интересно.
  3. Решили, что стоит взять побольше — R1200GS

И вот, 31 декабря в Лондоне перед боем курантов неожиданно занесли мотоцикл в планы на новый год (у нас такая традиция, за час до нового года составляем «круг желаний», куда заносим все, что хотим в новом году и действительно можем этого добиться (Lamborgini в этот список не входит), очень крутая штука этот круг желаний, а главное работает).

В этой статье расскажу о том, как выбирали и что выбрали, а так же поделюсь первыми впечатлениями. Еще оставлю пару заметок про новый экип (невозможно не хвастануть). Предупреждаю, много букафф)


Перед выбором

Когда мы добавляли мотоцикл в список желаний, мы думали о покупке в апреле — мае и понимали, что может быть и не получиться. Но вмешался случай — в конце января открыл инстаграм и увидел огромный банер — где, о чудо, написано о гигантских скидках. Не откладывая, набираю «дружественного» дилера, узнаю про размер скидок. Они оказались существенными — больше 300 тысяч на модели 18 и 19 года. Сразу звоню жене, глаза горят — говорю цены подарок, давай купим (пока просто купим, без конкретики). Учитывая, что переехали в Москву (на тот момент только я), была надежда — уже в марте можно будет выкатиться, а в мае отправиться в одно из трех путешествий, которые мы спланировали за час.

Что брать?

Для нас был выбор очевиден — гусь. Мотоцикл, который подарил такое количество эмоций, что покупка другого была бы изменой. Но мы разумные люди — поэтому в начале решили посмотреть ситуацию на рынке. Новая африка, «напичканная электроникой», на слуху — посмотрели обзоры, почитали, поняли, что не то. Потом я между делом ее в салоне посмотрел — ценник выше, чем на гуся со скидкой. Материалы, из которых сделан мот, прямо совсем не очень (нужно понимать это ИМХО, но когда я посидел на нем и «покрутил педальки» — ощущение были похожи на попытку сравнить kio rio и bmw 3 серии), опций намного меньше, чем на гусе, «цифровая приборка» — смешная. Какое-то все дешевое, при не дешевой стоимости. Я рад за владельцев африки, многие говорят, что она бодрее гуся, но это точно не мой мотоцикл. Хотя, если была бы существенная разница в цене, я, возможно, на него бы обратил внимание. KTM за пять минут отвалился — пустой мот за миллион, посмотреть не понятно где, ну такое себе. Tiger выглядел неплохо, но ценник тоже не маленький и как-то не впечатлил. Я на нем сидел в Испании, вроде сильно похож на гуся, но не то. Когда мы для себя решили, что гусь до сих пор топ — казалось бы бери деньги и поезжай в салон за обновкой, но не тут-то было.

А гусей-то много

Если точнее, то 4 основные модели, две старые — F800GS, R1200GS и две новенькие F850GS и R1250GS + добавляем к каждой модели, версию Anvdenture — итого получается уже 6 вариантов. F800GS отвалился сразу, это отличный мотоцикл, на котором мы по-настоящему распробовали bmw. Его спокойно можно брать первым мотом, но у него были несколько объективных минусов (У нас был 2015 года, поэтому минусы относятся к нему):

  1. Сильные вибрации на самой комфортном для меня диапазоне скорости — 120 — 140. Они были прям супер сильные, поедешь по автобану и через пару часов на заправке твое тело продолжает вибрировать.
  2. Оснащение, в сравнение с R1200GS очень слабое. Нет круиз-контроля, квикшифтера, датчика давления и т.п. Понятно, что это не обязательно — мот едет отлично, выбирай только направление, но постоянно часто ловил себя на мысли о «неполноценности».
  3. Динамики было маловато. По России все было супер, но как только попали на автобан Германии — чувствовали себя черепашками. 160 груженым был его максимум (Технически он был готов ехать чуть быстрее, но вибрации все убивали, поэтому в среднем ехали 120 км/час).
  4. Хотелось кардан, в путешествии приходиться смазывать цепь каждый день — я привык быстро, но хотелось бы сесть и поехать без утреннего ритуала.
  5. Маленький бак. 200 — 230 км его максимум, но канистра спасает.

R1250GS подходил по всем параметрам, продавался всего за 1.58 млн — это была шикарная цена. И мот тоже идеальный — берешь и понимаешь, что тебе нужно будет задумываться о его замене максимум лет через 5 и то на более новую модель. В мотоцикле есть реально все, что нужно, как в путешествиях, так и в городе. Но наши финансовые резервы шептали, что пока он нам не нужен.

Последняя миля

Итого у нас осталось два варианта — R1200GS с экраном вместо приборки (Это был принципиальный момент, я техно гик — для меня такие штуки важны. Да и посмотрите в живую на этот экран — он идеален) и F850GS. F850GS существенно отличается от прошлой модели, это фактически новый мотоцикл — опции почти те же самые, что и в большом брате, проблемы, которые раньше были — исправили, включая основную — сильные вибрации. При этом на форуме гусевоводов от 850 отговаривали, говорили, что он маленький, будет не достаточно, особенно для двоих с багажом. Про 800-ку в принципе так же говорили, но реальность показывает другое. По деньгам выходила разница в примерно в 300 тысяч между этими мотоциклами. Проблема заключалась в том, что было всего несколько моделей 1200 с экраном на всю Россию. При этом единственный нормальный вариант был в Москве — не большой пробег, дилерский, еще год гарантии и с кофрами. Наш знакомый попробовал пробить скидку, но максимум на что скинули — 1180. В целом не плохая цена, но не дешево и если бы отдали его за 1100 — мы бы его сразу забрали. Да и подумали, что лет через пять его будет на много сложнее продать, все будут смотреть 1250 в первую очередь. Понятно, что это гусь и его всегда продашь, но в цене он бы точно упал.

И тут «наш дилер» (Мы у него покупали 800-ку и ее же продали с их помощью за месяц. Тверь — вот реально лучший сервис, но об этом ниже) преложил ЕГО. Жирный, BMW F850GS Andventure за 1080. 5 летняя гарантия, максимальная комплектация, 5 бесплатных замен масла. Учитывая, что обычная версия стоила 970 тысяч — выбор был очевиден. Стоимость допов — доп.свет, крепление под алюминиевые кофры, подножки, защита двигателя и бак на 24 литра с лихвой компенсирует разницу в цене. Смущал только его размер. Ожидание первых выходных было оооооочень мучительным.

Наступила долгожданная Суббота, забрал друга, сели на карш и погнали. Погода обещала скорое открытие сезона. Несколько часов дороги до Твери и вот он. Первое впечатление — жииирный (до этого я видел ADV версию в салоне, но даже не обратил внимания.). Несмотря на то, что он создает впечатление огромного мотоцикла, если рядом поставить 1250GS разницу особо не заметишь. Одновременно он реально ниже 800-ки. С моим ростом (186), это не так критично, но на 800-ке при любом небольшом наклоне я доставал только носками и даже пару раз из-за этого уронил на месте. А тут прям идеальная посадка. Завел мотоцикл и потом вместо осмотра я залип на 10 минут на приборке.

Я дома заранее скачал приложение, с которым конектится мотоцикл — это реально бомба. Хотя кажется, ну экран, ну и что, но это действительно для мотоциклов новый формат. У конкурентов экраны даже рядом не стояли. В остальном все привычно — как в 800ке. Быстро пробежались по всем функциям, сравнили с 800-ой и 1250. Еще раз убедился что это отличный выбор. Сделал пару фоток, расчет и подписание документов, поездка обратно. Мотоцикл оставил дилеру, чтобы по зиме не гонять, с открытием сезона планировал забрать, предварительно найдя парковку. Мой друг, наверное, пожалел, что поехал со мной, всю обратную дорогу говорил только я, находясь под впечатлениями:)

Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах

План был прост. В мае по-тихоньку заказываю экип и допы на мот, 6-го апреля возвращаюсь с сессии, забираю мот и на нем езжу на работу, прохожу ТО, а к майским праздникам жена прилетает в Москву, и мы отправляется в путешествие. Планировали проехать 12 стран Восточной Европы. Все накрылось медным тазом. В конце марта закрывают все на карантин, доллар взлетает. Быстро звоню дилеру и по старым ценам + скидки заказываю кофры и защиту фары (это обязательно, лучше заплатить 10 000, чем случайный камень заставит выложить 100к в самый не подходящий момент). Я вылетел из Иркутска в Москву только в 20-х числах мая. С дилером договорились, что мот постоит до конца карантина. Потянулось томительное ожидание. Самое грустное когда каждый день видишь мотоциклистов, у самого есть мот, а покататься не можешь — это больно.

Пару слов про допы

Защита двигателя и бака

Для ADV версии, помимо кофров и защиты фары достаточно поставить еще одну вещь — защиту бака. Чтобы совсем быть готовым ко всему:) Учитывая, что мотоцикл тяжелый и новый, а прошлый я пару раз на месте положил — это прям сэкономит деньги, нервы и оставит мотоцикл в товарном виде. Раньше это защита шла по дефолту (в 800-ах ADV), но в новой версии только защиты двигателя. При этом дилер даже не продает ее. Поэтому после долгих обзоров между двумя производителями выбор пал на wunderlich. Единственное, что разочаровало это доставка — от DHL за те деньги, которые ты оплачиваешь, ожидаешь доставку в мск 1-3 дня, а не две недели.

Да начнется веселье, или таможня

Все, карантин закончился. Москва начала оживать, а я не могу забрать мот. По плану было забрать 13-го июня, но тут начались приключения с защитой, которая ехала. Первая ошибка — ожидание от DHL 1-3 дня, несмотря на 30 евро за доставку, они отправили обычной посылкой (DHL, но по факту они передают Почте России на границе). Вторая ошибка — я ради экономии времени заказал на менеджера салона. Во-первых, чтобы не возить в Тверь, во-вторых, чтобы приехать один раз и сразу забрать готовый мотоцикл. Ну время еще ладно, это еще не приключение. Приключение начались, когда менеджера на почте (даже курьер не доставляет, все ножками), отправили с бумагами на таможню, там дали бумагу на заполнение, потом нужно было приехать обратно (менеджер тратил свое личное время, вне работы) отдать заполненный бланк и все документы, подождать пока рассмотрят, заплатить пошлину, подождать 1-2 дня пока пошлина пройдет, вернуться на таможню, забрать разрешающие документы и с ними поехать на почту за посылкой. Я и раньше знал что Игорь отличный менеджер, но это ситуация показала насколько салон клиентоориентированный. Он реально тратил свое личное время, чтобы решить этот вопрос.

Первый выезд и первые впечатления

18 июня поставили защиту и помыли мотоцикл, а на 20 июня, на 11 утра у меня уже была запись в ГАИ (Я же умный, мот то планировал забрать неделей ранее). Ну делать нечего, постараюсь все успеть. Выезжаю рано утром и раскошеливаюсь на сапсан в 7 утра, что бы без спешки успеть к 9 утра, открытию салона. Еле успел на поезд, двери закрылись сразу за мной. Вышел в Твери и накатила ностальгия. Именно с этого вокзала, два года назад мы возвращались в Иркутск после глобального путешествия:) В 8:20 я уже подъехал на место. Мандраж жуткий, два года не сидел на мотоцикле, еще и через всю Москву ехать. И тут подъезжает парень, который будет забирать мот вместе со мной. У него 850, худой. Разговорились и я смог успокоиться. Удалось сравнить мотоциклы рядом — 850 в максимальной комплектации рядом с жирным, ощущается совсем каким то бедным:) Быстрый осмотр, пара фоток на память, подключение телефона, короткий инструктаж, переодевание и в путь.

Не успел тронуться, как глаза стали по 5 рублей. Он просто супер резвый. Я, конечно, понимаю, что это не литр, но та динамика, которую он дает — просто за глаза лично для меня. Второе удивление было с максимальной скоростью. Рекомендация по обкатки — не более 6500 оборотов, менеджер порекомендовал не более 6000. Я ожидал что придется ехать со скоростью улитки, даже думал заменить «автобан» на бесплатную дорогу, но прохват до заправки поменял мое мнение. На первой передаче, 6000 оборотов равны примерно 60км/ч, на 6-ой это 155 — 160 км/ч, что за глаза. Как только въехал в Москву было тяжело в два раза сбросить скорость, мотоцикл на первой вообще не хотел ехать — постоянно стремился набрать больше сотки. Бодрящие ощущения.

Начал играться с квикшифтером, вещь действительно крутая, но с первой на вторую передачу чувствуется небольшой рывок. Поэтому начинаю им пользоваться только со второй передачи. Переключение вниз начал использовать только сегодня (на момент написания статьи), было как-1то страшно что-то сломать. Для меня переключение без сцепления это что-то волшебное и не понятное:)

Безключевой доступ очень удобная вещь. Ключ болтается в кармане, и ты не заморачиваешься. Еще бы кофры стали делать с безключевым доступом:)

По бензину вообще фантастика. Он его, во-первых, нюхает (4.5 — 5.5 литров на сотню), во-вторых бак гигантский. До дома было ехать 200 км, я заправил полный бак, когда доехал, было около 47%. Было не привычно заправлять (бак у 800-ки находиться сбоку), менеджер порекомендовал заправлять сидя на нем, чтобы больше влезло, но мне боязно. Ощущение, что сейчас как что-нибудь случится, и ты весь будешь в бензине, такое себе:) Да и заправщики не всегда разрешают так делать, вообще запрещено.

По ширине никаких проблем не было. Я ехал с алюминиевыми кофрами по пробке — пролазил спокойно и без фанатизма. С ними в принципе можно даже в обычном режиме по городу ездить, особо не мешают.

Навигация отличная. Для тех, кто не знает — в головной экран, при подключении к телефону можно включать навигацию. Он стрелками показывает, куда ехать (какую полосу занимать также показывает). Сама дорога не отображается. Несмотря на то, что на форумах ее ругают, и говорят, что с ней невозможно ездить — я был приятно удивлен. Спокойно проехал по Москве и нигде не заблудился. С классической навигацией, конечно, удобней (когда ты видишь всю дорогу), но необходимости покупать навигатор за 60к к новым мотоциклам я не вижу. Для города, я решил для себя просто — купил на али за 2 тыс. специальный держатель телефона, он устанавливается в штанное крепление для навигатора. Все заряжается, никакого колхоза. В жаркое время телефон придется убирать (он просто будет отключаться от перегрева), в этом случае можно переходить на штатную навигацию.

Постановка на учет

В принципе ничего не обычного, за исключением больших очередь, удалось записаться только за две недели до часа Х. Я опоздал на два часа — но меня любезно пропустили вне очереди. Вся процедура заняла 2 часа. Так как у меня иркутская прописка, а не московская — номера не выдают. Рядом делают, но только для машин. Пришлось домой ехать без номеров. Вечером заказал на сайте в 6 часов вечера (кому интересно, в личку могу скинуть), а в 9 мне привезли номер нового образца (маленький) и панель для него. За все отдал 1700 рублей. Теперь по Москве гоняет кусочек Сибири, 38 регион:)

Итоги

Шикарный мотоцикл тройного назначения (город, путешествия, бездорожье), спокойно подойдет новичкам (парень, который вместе со мной забирал только «худого» гуся, вообще первый раз сел). Гусиной динамики достаточно, чтобы просто выбирать направление, и не думать о том проедет или не проедет. Вдвоем на нем так же прекрасно, можно кататься и путешествовать (понятно что с 1250 это будет чуть комфортней, но не критично и не везде).

P.S. или пару слов про экип

У меня с одной стороны был экип с прошлого большого путешествия, за исключением шлема, он его не пережил, а с другой — поменялся формат. Если раньше — 100% путешествия, то сейчас 70% это город, на работу. Возник вопрос, что выбрать.

Со шлемом все решилось достаточно быстро. Зимой я мерил Schuberth C3 Pro и его конкурента, в Москве он стоил 45к со скидкой (а в Европе новая модель, C4 Pro: 50 — 55к). По отзывам шикарная шумоизоляция + встроенная гарнитура (блоки докупаются отдельно). В последний момент мне на «известном немецком сайте» вылезла распродажа. C3 Pro за 28 тысяч с доставкой (сам шлем 23), вместо 45. Забрал моментально

С остальным экипом все было сложно. Мотоцикл уже две недели стоял в паркинге, а прокатился только один раз в выходной день по случаю Дня победы. В туринговой экипировке (Nerve) ездить на работу было совсем невозможно — я бы приезжал весь потный. Поэтому встал вопрос с комплектом для города, желательно купить двойного назначения — чтобы в нем комфортно можно было кататься в небольшие поездки, до 1000 км. Пересмотрели кучу обзоров и в итоге в прошлые выходные решили съездить по магазинам, посмотреть, что есть в наличии. В первую очередь поехали в bmw, ценники огонь, размеров почти нет. Менеджер жопу не поднял, отвечал еле-еле и ничего не советовал (учитывая ценники на экип, было неприятно и контрастно в сравнение с салоном в Твери). Ладно, поехали в смотру — там только куртку Icon подходящую нашли, но черный цвет как-то не впечатлил — надо ярче, чтобы выделяться в потоке. После походов пришло понимание только по куртке. Решили заказать яркую версию Icon Contra 2 в интернет-магазине, но ожидание в две недели напрягало. Уже июль, хочется кататься.

Тут я решил написать своему дилеру. Он порекомендовал отличный набор для города, 2-3 дня ожидания. Цена существенно дешевле, чем в Москве. Но кроссовки продать не могут, все дилеры проходят сертификацию. Это печально, потому что хотел беховские кроссовки. Они реально лучшие — защита, внешний вид, стоимость. Жена говорит, поищи интернет- магазины, неужели только дилеры продают. И правда — нашел два магазина. В одном из которых цена-подарок. Например, куртка стоит на 7 тысяч дешевле, чем у дилера к которому мы ездили. А самое главное — у них все в наличии, и кроссовки тоже есть. В субботу заказал, в понедельник привезли (на выходных доставка не работает).

Ребят, я вам скажу — европейцы умеют делать удобные вещи. Когда мерил в салоне — такого ощущения не было, но когда надел дома весь комплект, появилось ощущение, что надел крутой гражданский брендовый комплект, а не мотоэкипировку. Я даже не представлял, что экипировка может быть такой комфортной. Про цену я сразу перестал думать — оно того стоило. К чести хочется сказать, что за те деньги, что я купил беховский комплект, планировал взять альпинов или icon. Ценники плюс-минус одинаковые. Самое дорогое — это куртка, остальное, как у всех топовых брендов. Забыл совсем — куртка: BMW Motorrad AirShell, джинсы — BMW Motorrad City, обувь — BMW Motorrad Ride. Если кому интересны ценники — добавлю. А ну бонусом — смотрится очень стильно.

По результату однодневной эксплуатации: куртка без подклада шикарно продувается, очень яркая и везде защита 2 уровня, спина в комплекте. Джинсы продуваются хорошо, сейчас просидел весь день в офисе с кондиционером — ощущение как будто в обычных джинсах. Совсем не жарко. Когда снимаешь колени, джинсы не выглядят как часть экипировки — обычные стильные джинсы. Я планирую в них зимой на работу гонять:) Единственное, я сразу вытащил колени, как приехал на работу, тут очень удобный карман. Иначе колени потели бы. С кроссовками на дороге классно — хорошо продуваются + многие знакомые говорят, что сохнут отлично. Ходить в них так же удобно, как в обычных кроссовках, стопу держит хорошо. В офисе сидеть в них жарковато (возможно из-за утренней пробки, все-таки ноги рядом с двигателем, а он не холодный), но я взял запасные кеды.

Как-то так, очень подробно описал, возможно не все технические моменты указал — если будут вопросы, пишите — с радостью отвечу.

Lev Nemirovskii

Lev Nemirovskii