Про легендартный спорстер и Московские мотошколы

Ничего не предвещало появления второго мота в семье. Шел холодный февраль 21-го года. Жена листает ленту фб и видит рекламу одной Московской мотошколы и спрашивает:

«А может попробовать? Очень хочется научиться ездить самой»


Я не будь дураком, сразу поддержал такое желание. Через пару недель приехали на пробное занятие, Лена сразу сама ехать не смогла, тренеру прилошлось побегать рядом с мотом. В конце занятия сказал — поезди на велосипеде, а потом возращайся. Отличная поддержка на первом занятии, не правда ли? Тут надо сказать, что с велосипедом проблем не было, ездит спокойно.

Лена растроилась, но руки не отпустила. Решили попробовать в другой школе. Я начал обзванивать — три школы подряд, услышав рост жены (150 см), либо говорили что таких не берут, либо более завуалировано — у нас очень высокие мотоциклы, ей не подойдут. В итоге в одной из школ сказали, что мы таких много научили, и мы через недельку поехали туда.

Первое занятие прошло хорошо, за тем исключением — что в боксе, где проходили занятия, был жесткий дубак. Решили, что спешить некуда, вернемся к обучению весной. План — за лето научиться и сдать на права.

Мотошколы выявили большую проблему (это было понятно заранее, но не думали что будет так критично), на чем потом ездить — с маленьким ростом, все мотоциклы очень высокие, а жене хотелось стоять двумя ногами, чтобы чувствовать уверенность. Давай гуглить мото, всего с тремя условиями — новый, можно купить в Москве (желательно предварительно посидев, потому что на разных типах мото, несмотря на указание размера по седлу — не факт, что достаешь ногами, хотя по характеристикам должен), можно стоять двумя ногами на ровной поверхности.
Итого — примерно 98% моторынка стало не доступно. Начали смотреть, что доступно и по факту в Москве это были только две модели:

  • Triumph Bobber
  • HD Sportster 48/883

Я решил мотоцикл купить сразу по зимним ценам, в качестве подарка ко дню рождения. Я прекрасно понимал, что жена может и не закончить школу или не сдать на права, но мы приняли простое решение — не получиться, будем кататься вдвоем на нем по городу, а гусь для дальняков.
В начале поехали смотреть Триумф. Он сразу понравился обоим — красивый, жена спокойно стоит и достает до земли, ей легко его снимать с подножки и удерживать, но — только одно место. Второе сиденье нельзя поставить даже допом.

Спорстер тяжелей (48-ой), не такой харизматичный, но подходящий по параметрам. Еще и дешевле бобера на 300+ тысяч. Решение приняли достаточно быстро и поехали в салон. В начале модели не было, но в первой партии был последний свободный мот в интересном для нас цвете. Обещали, что привезут в конце февраля. Внесли предоплату и стали ждать.

В итоге приблежается 16-е марта, день рождение жены, а мот до сих по не привезли. Возникли проблемы из-за сертификации на евро 5. Но 15 марта звонок — моты уже на таможне, завтра привезут. А так получилось, что в день рождение жены, у меня на 6 вечера самолет в Сибирь — уезжаю на два месяца, чтобы сдать последнюю сессиию и защитить диплом. В итоге за 3-и часа до самолета, благодаря хорошему менеджеру, наш мот уже в салоне и собирают. Посмотрели, посидели, пофотали, внесли оставшуюся часть — и я поехал в аэропорт. Успел прям минта в минуту — остается ждать начала сезона.

Пока я был на учебе, Лена отправилась в мотошколу — первое занятие ожидаемо, на втором занятии ездила без тренера — у обоих радости было полные штаны, а на третьем занятии, пока тренер решал свои дела в стороне, Лена успешно поехала в забор и, не доезжая его, сильно упала. Несмотря на это, она пришла на 4-е занятие, но опять вернулась в начало — страх не давал спокойно ездить. В итоге решили пока отложить учебу, поискать другого тренера и продолжать ездить вдвоем.

Вернемся к мотоциклу — открыли на нем сезон только после майских (на майские по традиции отправились в путешествие на гусе). Первый выезд с салона был очень странный — сидеть было мега не привычно — ноги вперед и низко, сцепление тугое, передачи надо было переключать очень часто (обкатка 2800-3000 оборотов, примерно 90-95 км./ч максимальная скорость).

Первый раз поехал по пробкам на работу, после Гуся это была песня, не зря его называют шпротом (после этого мы его только так и стали называть) — пролазит в любую дырку. При этом, очень бодрая и управляемая динамика — можно стартануть со светофора или не спеша «прогуливаться» на нем вдоль набережной.

Первый выезд на МКАД стал болью. 90 км в час не позволяли делать обгоны в крайней полосе и при этом было не очень комфортно ехать за машиной в предпоследней полосе. После этой поездки я осознал, что на шпроте можно ездить только в предалах МКАД. Да, я знаю что на нем спокойно ездят в дальняки (когда по дороге в Сочи я видел кучу спортстеров, которые расслаблено ехали 90-100 — мне почему-то было их жалко) и 90 только на обкатке. Со скоростью я думал будет проще после обкатки, но я ошибался. Рванув по мкад после первого ТО — меня ждало разочарование. На нем просто не возможно ехать больше 100 — сдувает все тело. Ноги от ветра становились ватными через пару минут езды со скоростью 100 км, я окончательно понял, что его стихия — город.

В июле выходит Sporster S, и после презентации мы были очень растроены, что купили этот. По сравнению с новым, наш казался велосипедом и как-то даже поменялось к нему отношение. Подумывали обменять в трейд-ин, но сроки поставки нового не радовали — конец сезона. Решили подумать в новом году о нем.

Подошел конец сезона, по итогу которого от мотоцикла было двоякое ощущение. Решили ставить на зимовку, в салон, но сюприз — Харлей в Москве не предоставляет такой услуги. За сезон в целом накопилось куча мелочей, которые в Харлее как бренде с сервисом не сильно устроили, но это нас удивило (В BMW мы каждый год отдаем на зимовку, за которую платим всего тысяч 10, поэтому сообщение от Харлея стало сюрпизом). В итоге, после долгих дум приняли решение — если за две недели продадим, значит на следующий год купим новый мот, уже у bmw, а если нет — в следующем будем кататься на этом. Это не было простым решением, потому что шпрот дарил нам эмоции, но по совокупности факторов, включая «сервис» дилера (правды ради, у других брендов все гораздо хуже), было принято именно такое решение. Спустя две недели, мы успешно отдали в хорошие руки — парню из клуба под новый проект.

Подводя итог сезона на этом моте. Плюсы:

  • Идеальный для для людей с реально низким ростом
  • Идеальный для первого сезона — легкий, управляемый, простой и надежный. Не хватает только стабилизации — в дождь, если поддать газа может пойти юзом, но при этом все-равно контроль не теряется.
  • Харизматичный мотоцикл (до того как влюбились в Sporter S :)
  • Идеальный для города — в нем ему и правда нет равных — он красивый и харизматичный, со светорофора, особенно в дождь он стартует с такой потрясающей прошлифовкой — эмоции гарантированы.
  • Идеальный для тюнинга — мы всю зиму бесконечно смотрели обзоры с доработками этого мотоцикла. Из него можно построить все, что угодно

Минусы:

  • Больше 100 км. на нем не поедешь. Сдувает полностью, причем тяжело не только рукам и шеи, но и ногам — они у меня просто немели от ветра.
  • В повороты на нем не зайдешь. Наверное, это минус всего класса, но после гуся было очень сложно поварчивать — пару раз шеркнул подножками (там защита, подножки остаются целыми), но после этого заходил в поворорты, как черепаха, потому что это ощущение совсем не приятное
  • «Сервис» — покупая новый мот у крупного бренда его ожидаешь. У HD он лучше, чем у других, но до BMW еще определенно далеко.
  • Жесткость — заезжаешь на люки, которые у нас не умеют совмещать с асфальтом, и спина болит каждый день (если спина здоровая, то скорей всего таких последствий не будет, но все-равно будет не приятно). Со времнем учишься ездить аккуратней, но все равно периодически влетаешь.
  • Не подходит для высоких людей. Я 186, и у меня постоянно было ощущение, что я сейчас коленками могу порулить, хотя конечно из-за посадки это было не так.

В целом, мы остались довольны сезоном на этом мотоцикле, он подарил много эмоций. Поняли, что второй мот в городе — реально удобно, мы спокойно оставили Гуся в Греции, и нам не пришлось ездить месяц на метро по городу, но пока BMW для нас все таки «one love», поэтому пару гусю на второй сезон будем смотреть у них :)

Lev Nemirovskii

Lev Nemirovskii