Предисловие. В дорогу.
Когда начинается летнее время, путешественников в наших краях хоть отбавляй. Самых разных. Байкал и Иркутск – такие путевые точки нашей страны, мимо которых не проедет ни один уважающий себя путешественник (даже Мак-Грегор).
За лето 2018 года в наших краях, кто только не побывал – и эстонцы на электрокарах, и бабуля на мопеде из Казани, и путешественники из Германии в доме на колесах. Я уж не говорю о десятках соотечественниках и иностранцах на мотоциклах. Смелых и отважных земляков тоже у нас полно – например, за неделю до нашего отъезда выехали в путешествие на Оке до Африки через Россию и Европу парни Алексей и Константин. В общем, сибиряки храбрые и по-доброму сумасшедшие ребята.
В дорогу мы собирались кошмарно. Во-первых, мы ужасно упаковали кофры утром за час до выезда, взяли кучу ненужных вещей, в кофры не вложили сумки, в общем, вспоминать не хочется.
Спать мы легли поздно, а планировали выехать чуть ли не в 5 утра. Ребята, выехали мы в 7 с лишним.
29 июня в 7.30 утра двое на мотоцикле выехали в направлении Новосибирска. И с этого момента начинается совсем другая история их жизни.
День первый. 29 июня. Иркутск-Тулун.
Я не знаю, что происходит в головах у людей, когда они выдвигаются из дома на моте в какую-то совершенно отдаленную точку В, до которой пилить как до Луны. И не предполагая, что произойдет в принципе за 200, 300, 1000 км. Заряд бодрости, адреналина и отличного настроения обеспечен. Это непередаваемо. Зона комфорта – остается далеко позади. Иехууу, неизвестность встречай.
Итак, план на первый день. Доехать из Иркутска до Красноярска (1000 км). Провален.
Мандраж, плохой сон накануне, еще не совсем объезженный гусь под нами, нестерпимая жара 30+ и главное – большие участки ремонта дорог – все это повлияло на скорость. Ехали как черепашки. Останавливались то заправиться, то попить. В итоге в 15.00 добрались только до Тулуна, где решили пообедать. И тут нас настиг «тропический» ливень. Давненько мы таких в Сибири не встречали. Переждали. Шел ливень долго. Час. Немного успокоился, и мы решили выехать. Но только мы отъехали, как снова дождь припустил. Промокли, не успели надеть дождевики. Решили остановится в кафе неподалеку села Булюшкина. При кафе был небольшой отель и баня. Мы решили остаться, просушиться и выезжать только рано утром. Номер стоил 1500 рублей/до утра. Баня входила в стоимость.
Номер в придорожном отеле, 1500 рублей.
Итог. За первый день мы проехали всего 420 км. Промокли, план провалили. Не лучшее начало большого проекта? Но после бани и ужина настроение поднялось. Хотели вне зоны комфорта – получайте.
День второй 30 июня. Булюшкина-Красноярск.
Утро настигло нас не в 5 как планировали, а в 8. Спать хотелось нестерпимо. Google карты показывали 650 км до Красноярска. Может сразу в Новосибирск? Посмотрим. Теперь строить планы казалось смешным.
Завтрак. Смазка цепи. И в путь. Отъезжая от Булюшкиной, заметили группу байкеров на Гусях, которые видимо ночевали неподалеку и попали под вчерашний мегаливень.
Дальше они нас догнали, и мы ехали вместе колонной до Нижнеудинска. В Нижнеудинске остановились вместе пообедать. Познакомились. Это оказались ребята из Владивостока, которые делали пробег с австралийцами. Взяли небольшое интервью на видео о впечатлениях австралийцев о пробеге и о России. И снова в путь. Дальше мы с ребятами периодически встречались – то они нас обгоняли, то мы их.
Проехали город Канск. Мне нравилось ехать по летней России, хотя наш сибирский климат удивлял – то зноем, то внезапными ливнями. Но все-равно ощущение красоты не покидало. Запахи разнотравья просто кружили голову. И природа. Действительно, красивая русская природа. Березы, или густые мрачные ели и цветные поля, поля, поля – фиолетовые или желтые от цветущей пшеницы. Не совсем хорошая дорога, конечно, мешала восхищению природой. Но, несмотря на это, моя «голова крутилась на 360».
И вот Красноярск. Немного испортило впечатление, что перед городом на трассе многие автомобилисты вылетали на встречу. Опасные моменты были и не раз.
Забронировали на месте хостел со свободным номером. Им оказался хостел «Воздух». В центре. Отдельная комната с душем и достаточно бюджетно – 1500 рублей в сутки за номер.
Перед универсиадой положили новый асфальт без разметки
Набережная Красноярска
Сил не было. Казалось, что мы едем уже неделю и проехали 5000 км. точно. Это то же самое, что физические нагрузки в тренажерном зале, сначала болит все, потом мышцы привыкают. Болело, действительно, все. Эффект первой 1000. Думали, а что же будет дальше с нашим организмом?
Признаемся, закрадывались крамольные мыслишки – а не отправить ли все-таки мот до Москвы. Еще не поздно. Эта вечная борьба с самими собой, со своими внутренними демонами.
Приняли душ и мысли постепенно улетучились. Даже нашли силы прогуляться до Набережной. Посидеть на берегу и все осмыслить – хорошая идея. Потом была вкусная пицца и сон, больше похожий на полную отключку сознания.
Итог дня. Первая 1000 км. Первый город-привал – Красноярск. Первая пицца, наконец.