отбайкаладогибралтара

Байкал-Гибралтар: на мотоцикле от Сибири до океана. Часть 2. Европа зовет! Продолжение.

День 19. Проблемы начинаются.

Что-то мы очень хотели в дорогу после двух дней полноценного и ленивого отдыха. При смазке цепи Лев обнаружил, что она ослабла. Что делать? Заехали к дилеру в Берлине провериться.

IMG_1683

Дилер поставил диагноз: из-за нагрузки, цепь и звезды уже изношены, подтягивать смысла нет, надо менять. Плюс полностью изношена задняя резина. Но в Берлине мест на обслуживание не было, могут заменить только в течение 5-6 дней. Жить в Берлине и ждать с моря погоды не имело смысла. Поехали, надеясь, заехать в Кельн к дилеру и попытать удачу там.

IMG_1636

IMG_1650

IMG_1654

Наше обычное состояние – ехать по темноте, мы уже не хотели испытывать, поэтому остановились в Ганновере.
Ганновер понравился. Очень тихий и спокойный. Хотя мы остановились не в центре. Судить обо всем городе нельзя. На утро решили здесь заглянуть к дилеру.

Итог дня. 286 км. и намечающийся ремонт.

День 20. Амстердам.

Утром мы надеялись на хорошие новости. Быстрее к дилеру в Ганновере. Все дилерские центры BMW прекрасны. Обслуживание на уровне. Последние модели мотоциклов радуют глаз. Экипировка. И всякие ништяки для мотоциклистов. Чай, кофе, печеньки. Но и здесь нас ребята не порадовали. Ждать тоже 2-3 дня.

IMG_1693
Дилерский центр в Ганновере

Пока общались с ребятами в дилерский центр заглянула интересная пожилая пара. Он на машине. Довольно грузный пожилой немец с тросточкой. Она – активная, модная, примерно лет 65, на мотоцикле. В кожаной экипировке. Вот такие активные пенсионеры в Германии. Они попили кофе. Дама (не поворачивается язык называть германских женщин в возрасте бабушками) пошопилась, купила себе что-то из одежды и шлем.

Мои наблюдения за пенсионерами в Европе очень меня радуют. Но не радует сравнение с российскими пенсионерами. Только не нужно сейчас говорить об уровне развития стран и хорошей пенсии. Я о другом. Об отношении к жизни, об умении этой жизнью наслаждаться, об особом менталитете на пенсии. В кафе и ресторанчиках пожилые пары просто отдыхают за бокалом вина. Свидания вдвоем. О чем-то беседуют часами. Прогуливаются за ручку. Пенсия для них свободное золотое время. Они наработались в молодости, оттрубили свое. Можно наслаждаться жизнью. Кататься на мотоцикле, путешествовать, проводить вечера за бокалом вина и беседами. Любить, наконец. Этот социальный феномен – молодой старости. То есть у европейцев все наоборот. Работа в молодости, отдых и наслаждение жизнью в старости.
У нас все по-другому. Выгорание к пенсии, что пожилые люди не способны наслаждаться жизнью. Не все. Я беру типичную часть российских пенсионеров. Когда вы заходите в ресторан и кафе в России, сколько пожилых пар вы там видите?
Ладно, хватит философских отступлений.

IMG_1972

На свой страх и риск мы выдвинулись до Амстердама. Тем более, что из Амстердама нам пришла прекрасная новость. Нас готов принять Тако, заявку которому мы оставляли на сайте couchserfing.com.

IMG_1700
Дорога в Амсетрдам

Расстояние до Амстердама всего 376 км. Такие расстояния, конечно, уже расслабляют. Едешь без напряга и совсем не устаешь. И вот мы уже на подъезде к Амстердаму.

IMG_1708

IMG_1719

Как заехали в Нидерланды сразу заметили разницу: машины еще дороже, везде Tesla и Porshe, на заправках продается много цветов, а нидерландцы похожи на викингов – все под 2 метра ростом, мускулистые, ухоженные. Архитектура в Амстердаме тоже отличается от остальной Европы. Очень много домов с уникальными дизайнерскими решениями, улочки, каналы, мосты и царство велосипедистов на улицах, люди очень стильные.
Тако нас ждал. Его квартира в самом центре Амстердама с видом на канал. Квартира закоренелого холостяка. Тако оказался очень интересным начитанным собеседником и умнейшим человеком. Вот уже почти 20 лет он пишет статьи в Wikipedia по географии и истории. Мы немного осмотрелись, сходили до супермаркета, вечером общались с Тако. Так прилично закончился наш день в Амстердаме.

IMG_1737

IMG_1743
Окрестности в районе, где живет Тако

Итог дня. 376 км. и встреча с интересным человеком.

День 21. Брюссель и чудеса.

Раннее утро в Амстердаме. Мы просыпаемся с первыми лучами солнца, которые заглядывают в огромное окно балкона с видом на канал. Потягиваемся, предвкушая полный новыми впечатлениями день. «Все будет хорошо» - думаем мы. Да, еще бы кофе.

Тако уже проснулся. Как и все старики, он поздно ложится и рано встает. Предлагает сварить кофе. И вот ты уже с чашечкой ароматного кофе стоишь на балконе и наблюдаешь за оживающим каналом, появляются первые лодки с туристами. Ночью мы слышали визг молодежи, и как они прыгали в канал.

Спрашиваем у Тако: «Разве вода в канале чистая?». Тако говорит, чистейшая. Он часто плавает там по утрам, а еще у него есть свой каяк.

IMG_1753
Завтрак в Амстердаме, отменные панкейки.

Мы звоним в дилерский центр в Амстердаме, но там непреклонны, очередь – неделя. Пошли в ближайшие мотомастерские, но и там ждало фиаско. Обслужить без очереди, экстренно, отказываются. Мы немного приуныли.
Звоним еще раз в Брюссель. И о чудо, там нам сказали, что могут принять без очереди, если привезем им мотоцикл сегодня.
Мы экстренно возвращаемся к Тако, собираем вещи. Он сожалеет, что мы так быстро, задержались бы еще на день-два. Мы тоже так хотели. Совсем не узнали Амстердам, толком ничего и не увидели, только с мотоцикла. Но замена цепи и резины важнее.
Прощаемся с Тако и отправляемся в путь. Всего 206 км до Брюсселя.

IMG_1759
Прощальное фото на память

Доехали очень быстро. И успели до закрытия салона сдать мот на обслуживание. Замена цепи со звездами, плюс задней резины обошлась нам в дилерском официальном центре BMW в 540 евро. Не дешево. Это еще один минус владения такими мотоциклами. Но надежность техническая и эмоции, эмоции, эмоции, конечно, все перекрывают.

IMG_1799
Дилерский центр BMW в Брюсселе

Мы забронировали недорогую гостиницу всего за 30 евро и поехали гулять по Брюсселю.
Брюссель – очень туристический попсовый город. Писающий мальчик, бельгийское пиво и вафли, площадь Grand Palace. Вот что мы успели увидеть и попробовать.

IMG_1806

IMG_1812

IMG_1813

IMG_1817

IMG_1822

IMG_1823

IMG_1832

Уверена, что в самой Бельгии есть более уникальные и интересные городки. Например, тот же Брюгге. А, забыла, как раз возле нашего отеля на следующее утро отходили автобусы с яркими участникам фестиваля Tomorrowland. Это еще одна визитная карточка Бельгии. Почитать о фестивале можно здесь.

IMG_1859

IMG_1865

IMG_1868

IMG_1869

Мы так крепко уснули, нагулявшись по Брюсселю и после итальянской пиццы с бельгийским пивом в одном из ресторанчиков, что чуть не проспали на следующий день.

Итог дня. 206 км. и обслуженный мот.

День 22. Тур де Франс.

Завтракали бельгийскими вафлями в одной из многочисленных кафешек на площади. Зайдите в любую, не прогадаете, вафли везде делают отменно.
Только в 4 часа дня мы поехали забирать мот у дилера. Кстати, такси в Европе недешевое, у нас вышло 21 евро, небольшое расстояние.
Нас встретил очень внимательный менеджер Карлос, спасибо ему за такое обслуживание.

IMG_1879
С Карлосом

Решили сразу выдвигаться до Парижа. Париж значился в нашем списке стоп-городов. Решили не ехать по платнику, а свернуть с автомагистрали на обычную дорогу через городки. Карта вообще показывала путь через заповедник Авенуа. Мы не пожалели, что поехали не через платник, а через аутентичную Францию с ее запахами и особой атмосферой.
IMG_1938

IMG_1956

IMG_1969

Да, только заехав во Францию, мы сразу почувствовали особый характер Франции. Эти городки и пейзажи, как из французских романов Дюма или Гюго. Французские дереньки, луга, луга и поля. И лес, это истинно французский лес, таким я его и представляла. Определенно, у Франции есть свой неуловимый характер, своя атмосфера, это чувствуется даже в дороге. Ты во Франции!

IMG_1885

IMG_1892

IMG_1913

IMG_1916

IMG_1924

Погода стояла под стать нашему настроению. Накрапывал дождь, смеркалось. Выехали мы поздно. До Парижа точно не добраться. Решили остановиться в близлежащем городке Лан. Забронировали отель в окрестностях городка.
Тогда мы еще мало понимали французскую систему – «автомат упростит жизнь». Дело в том, что французы очень продуманы и предпочитают экономить свои силы или это их порыв упростить жизнь простых французов, в общем у них везде автоматы. Автоматические заправки, автоматы с пиццей и автоматические отели без персонала. В общем мы забронировали именно такой отель за 33 евро сутки, который надо было оплачивать в автомате, после чего выдается ключ от номера. Это самые простые гостишки. Короче, с нас списали деньги (два раза), а карточка так и не выпала. Нам повезло, что рядом находился нормальный уже трехзвездочный отель этой же сети. Темнокожий менеджер за стойкой отеля быстро помог нам решить проблему. Он связался с руководством, и нам выдали номер в этом трехзвездочном отеле (номер стоимостью 100 евро) в счет уже прошедшей оплаты за отель классом ниже. Порадовало, что проблема решилась быстро, потому что ребята в нашу проблему вникли. Мы легли спать голодные, потому что кухня в отеле уже закрылась, а ехать куда-то просто не было сил.
Кстати, уже в номере решили не ехать до Парижа, а сразу прохватить до Бордо.

Итог дня. 230 км. и новые приключения.

День 23-24. В Бордо.

Утро во Франции. Звучит чудесно? Мы тоже верим в чудеса. И в то, что только мы эти чудеса делаем для себя. Только своими силами, не иначе.

Утром мы позавтракали в отеле. Завтрак обошелся в 20 евро с чел. И решили выдвигаться до Бордо. Погода уже стояла солнечная. Решили, как и вчера ехать не по автобану. Плюс – ехать красиво, минус – очень медленно. Постоянные ограничения скорости, и узкие дороги.
Ехали весь день, наслаждались Францией, лесами, полями, и шикарными замками по пути.

IMG_1979
Милые поля Франции

Но к вечеру все-таки свернули на автобан. Как всегда наше обычное состояние – темнело.
Еще чуть не попали без бензина, который заканчивался, а заправки в округе не было. Пришлось заправиться на автоматической. Кстати, депозит, которым все пугали на автоматических заправках, с нас не сняли.
И снова – почти 3 ночи, мы на моте, автобан и хочется спать. Когда мы уже научимся рассчитывать время. Мы уже на подъезде в Бордо. Обидно, но в Бордо все спят, как, впрочем, во всей Франции, никто ночью не работает, и никто тебя не заселит в номер. Съезжаем с автобана в ближайший отель той же автоматической сети и заваливаемся спать. Только стоит этот номер уже 69 евро за простецкую комнатку.
Спали как убитые до обеда. Сил ехать дальше не было. Нужна передышка. Вроде по километрам немного, но что-то выматываемся, потому что дотягиваем дорогу до ночи. Решили снять номер в Бордо. Бронируем отель со скидкой (апартаменты за 50 евро вместо 120).
Доезжаем до отеля. Он не слишком далеко от центра, и, что интересно, находится в бывшем винном погребе. Здание очень старинное. В апартаментах все есть, даже посуда и небольшая кухня.

IMG_1980
Отель в винном погребе

Идем в магазин. В итоге наш обед – паста, сыр и бокальчики вина для расслабления. Весь день отдыхали. Утром начинается новая глава нашего путешествия. Пиренейский полуостров. Наша цель путешествия все ближе.

IMG_1975
Отдыхаем

Многие нам сочувствовали, что мы так поверхностно едем, что ничего толком в Европе и не увидим. Так как очень насыщенный маршрут. Поверьте, все что мы планировали увидеть, мы увидели и главное – прочувствовали. Ведь цель мотопутешествий не достопримечательности. Цель – это дорога ради дороги, дорога ради впечатлений, эмоций, проживания этого момента вместе, здесь и сейчас. Маленьких и больших приключений, встреч с интересными людьми, познания страны через запахи и пейзажи.

Итоги дней. 720 км. французское вино и отель в погребе.

Читайте продолжение путешествия в части 3.

Елена Немировская

Елена Немировская

Мы семья Немировских -Лена и Лев. Этот блог создан Левой для меня. Чтобы, наконец, я успокоилась со своим графоманством. У нас есть, что рассказать вам. Поделиться своими мыслями, знаниями, чувствами.