День восьмой. Вместе весело катить по Уралу.
И снова припозднились. Выехали в 10 часов. Тюмень нам понравилась. Активный и строящийся город. Хорошие дороги. Все-таки город нефтяников. Этим все сказано. Заехали позавтракать уже после выезда из города. Созвонились с ребятами. Они планировали выезжать позже. Поэтому мы поехали вперед. По дороге остановились, вышли в прямой эфир Авторадио-Иркутск, которые были нашими информационными партнерами. Пока суть да дело. Решили ехать через Уфу. Отваливающийся номер на мотоцикле стал поводом для еще одной встречи. Нам посигналил дальнобойщик, и остановился помочь прикрутить номер. Человек, который едет по своему маршруту, запросто останавливается и помогает. А все потому, что он сам оказался мотопутешественником. Каждое лето с женой путешествует на Африке.
Как же приятны такие простые, но на самом деле важные в пути встречи. Просто перекинуться парой фраз с человеком близким по духу – это маленькое счастье.
В городке Богданович нас настигают ребята. И снова два BMW мчат по дороге.
Обсудили маршрут. Андрей хорошо знал здешние края и предложил ехать по дороге уральских гор, а не по федералке. Мы , конечно, согласились. Спонтаннность – наше все, не забывайте.
Дорога была говенной. Серпантины с плохим асфальтом, но ребята, как же там красиво. Ехать через эти серпантины и наслаждаться природой нашей страны – это действительно того стоит. Когда осознаешь, что это какая-то микроскопическая часть красот нашей Родины, становятся ясны и осязаемы все масштабы нашей необъятной страны. Впечатлили пейзажи в стиле кибер-панк Карабаша. Кажется, вот-вот появятся режиссеры, закричат «Мотор» и появятся герои фильма «Безумный Макс».
Уральские горы красивы в свои закатные часы, когда в низинах начинает стелиться туман и все вокруг становится призрачным и фантасмагоричным, а закат кроваво-красным заливает небо. Ты надеваешь подстежку, потому что туман проникает везде. Все становится сырым и неуютным. Но ты кайфуешь от всего, что происходить, и от спонтанности, и от тумана в ложбинах уральских серпантинов, и от неизвестности за поворотом.
Стемнело. Когда мы проехали Миас, то стало ясно, что мы не дотянем до Уфы. Стали искать жилье на трассе. Везде было занято. Перекусили в кафе. И в следующем придорожном отеле повезло. Оказались свободные номера. Было уже около 2 часов ночи. Мы упали спать и не помнили , как заснули.
Итог дня около 616, чудесный Урал и впечатления.
День девятый-десятый. Новые дороги и Казань.
На этот день были большие планы. Вместе доехать до Уфы, а потом давить до Казани. Ребятам дальше до Краснодара через Тольятти.
Выехали не спеша в 10 утра. До Уфы оставалось больше 200 км. Снова ехали по небольшим серпантинам. Природа урала прекрасна. Было солнечно и жарко. Под Уфой в этот день проходил байкерский фестиваль «Звезды Урала». Заехали.
Немного побыли и решили выдвигаться на Казань. Ребята остались еще потусить на фестивале. План у нас был все-таки добить до Казани. А это больше 500 км. В Казани решили отдохнуть день и забронировали квартиру. Сначала ехали по Башкирии, было довольно странно.
Ближе к Казани дороги стали лучше. Приехали в Казань уже в 12.00 ночи. Город даже ночью понравился. Все чисто и красиво. В это время как раз проходил Чемпионат мира по футболу. Квартира оказалась чистой и уютной. Душ, по бутылочке пива, матч Россия-Хорватия. Со спокойной душой упали спать.
Весь следующий день в Казани мы провели не торопясь. Прогулялись, приготовили нормальную еду, постирали вещи (как же надоели придорожные кафе, хотя в них бывало даже оч вкусно).
Успокаивало то, что и в Москве мы запланировали день передышки перед новым этапом – Европой.
Итог 9 дня: почти 800 км.
День 11-12. Окончание пути по России.
В утро 11 дня нашего путешествия проснулись с ощущением того, что мы едем не мало ни много как целый год. Ощущения времени напрочь стираются в мотопутешествиях. Прошла неделя – а кажется как-будто месяц. Это стирание границ времени и радует, и печалит. Печалит, что у каждого путешествия есть окончание. И после окончания наступает ощущение совсем обратное тому, когда ты находишься в пути – кажется, как-будто ты никуда и не ездил. Странное и не приятное чувство. Но греют воспоминания и записи блога.
820 км. до Москвы? Да, легко. Прохваты в 1000 км в день становятся реальностью.
До Нижнего Нивгорода ехали без приключений. Там начался дождь. Ехали под дождем, потом переждали в кафе. Ливни на западе нашей страны, конечно, сильнейшие.
После Нижнего Новгорода началась дорога на 2 полосы. Не доезжая до Москвы 250 км мы сломались первый раз. Мот отказывался заводиться.
В Москве нас приняли Иван и Людмила на ночлег. Иван написал, что возможно нужно сбросить клеймы. После этой процедуры гусь завелся. Счастью не было предела. В Москву въехали около часу ночи. Иван ждал нас, мы поставили гуся в гараж, где уже жили 2 гуся. И легли спать.
Всегда не хватает слов, чтобы выразить чувства, когда тебе дают ночлег люди, которые тебя совсем не знают. Но настолько по-доброму и простому относятся, как будто ты заезжаешь к ним каждую неделю. Так было с Иваном и Людмилой. Мало того, что они семья-мотопутешественников, они семья «гусеводов». А Людмила восхищает своим оптимизмом и храбростью. Путешествовать на гусе и легко управлять им в горах Памира. На это отважится только фанат, безгранично влюбленный в дорогу, моты и верное плечо - мужчину на моте рядом. На мягком диване мы провалились в столичный сон. Следующий день мы провели в Москве. Гуляли, купили мне мото-боты, побывали на Красной площади. Вечером ужинали вместе с ребятами. День релакса перед вторым европейским этапом нашего
большого прохвата.
Итог 11 дня. 820 км.
Общий итог: проехали 6000 км. за 11 дней по России (это с суточными остановками в нескольких городах), десятки городов и городишек. Остановки на ночлег и отдых: Тулун, Красноярск, трасса под Кемерово, Новосибирск, Омск, Тюмень, трасса за Миасом, Казань, Москва. Потратили примерно 36 000 рублей на жилье, еду и бензин. Сравнительно недорого. Впечатление от России положительные. Недорогая еда и бензин для путешествий, инфраструктура, можно всегда поесть и остановиться на трассе в отеле. Даже ночью. Люди отличные, встречи чудесные. Многие интересовались нашим мотоциклом и нашим маршрутом. Встречали много мотопутешественников на дорогах, как русских, так и иностранцев. Все-таки лето – сезон прохватов.