Байкал-Гибралтар: на мотоцикле от Сибири до океана. Часть 2. Европа зовет!

День 13. День X. До Бреста.

Сегодня мы выдвигаемся до Бреста к границе с Польшей. Волнительное утро. Быстрые сборы у гостеприимных ребят. Запись небольшого интервью. Прощание с котом, получение напутствий. Смотрим навигатор – до Бреста 1054 км. Планируем прохватить за день. Выезд на из Москвы был долгим по пробкам. Мчим мимо Москва-сити. Заправка и вот оно шоссе в сторону границы с Белоруссией. Первый раз прокатились по платным участкам (150 руб. за один). Попали под ливень.
После ливня гусь не реагировал на ключ зажигания, сбросили клейма и покатили дальше.
Было странно, что границ с Белоруссией нет. Мы поняли, что заехали в другое государство по смене асфальта и знаку. Планировали мы остановиться в Минске. Но не получилось. Квартиру в ArnBnb нам не подтвердили, а ценники в отелях (что странно!) были высокими.

Решили остановиться где-нибудь за Минском. Тем временем темнело. На трассе гостиниц было немного. В двух из них были высокие цены (4000 руб. за номер, чтобы просто переночевать, не, не хотим). Дальше – не было мест.

Продолжали ехать, но порядком уставшие и голодные. Тянуть до Бреста по темноте? Слишком опасно. Заехали поесть в кафе. Дальше был городок Барановичи. Решили ночевать там. Отель Lazer Hotel. 1900 рублей за номер. Все новое, чистое и приличное. Упали спать.

Итог дня: 856 км. Надо учиться делать прохваты в 1000 и уметь рассчитывать время, чтобы не ездить по темноте.

День 14. Граница. На Варшаву.

Утром было предвкушение. Сегодня перейдем границу с Европой. Это бодрило. Огляделись в Барановичах. Городок как российские провинциальные маленькие городки, но все скромно, аккуратно и чисто. И чувствуется какой-то «советский налет». Позавтракали в грузинском ресторанчике в этом же здании.

Завтрак в грузинском ресторанчике, в здании, где отель.

Белорусские заправки

И гусь помчал до Бреста. Всего 180 км. Погода стояла дождливая. В Бресте решили заехать в Брестскую крепость. На горизонте маячили серьезные тучи, намечалась гроза. Мы рискнули пройтись до крепости и не прогадали. Атмосфера места заворожила. Интересный, энергетический, важный памятник нашей истории. К посещению обязателен. Оставили след в душе стены зданий со следами от пуль. Но туча не дремала. Загремел гром и мы быстро ретировались.

Фото с Брестской крепости

Только мы стали подъезжать к границе, стало «полоскать». Даже на заправке под крышей было невозможно спрятаться. Быстро сделали прохват от заправки до кафешки на границе. В кафешке пережидали дождь почти полтора часа. Забронировали отель в Варшаве на две ночи, заправились шаурмой и блинами. Порции были огромные за смешные деньги.

Пережидаем ливень на белорусской заправке

Кстати, на заметку. При бронировании номера с нас сняли деньги за уборку. Учитывайте это, особенно когда снимаете апарт-отели. Часто в условиях такое сказано, но, когда бронируешь, обычно не читаешь условия. Не все апарт-отели выводят это отдельной строкой, и узнаешь о сумме за уборку только при снятии. Мелочь, а не приятно. Читайте внимательно условия бронирования и уточняйте цену заранее.
Ливень перестал, и мы поспешили на границу. Белорусы организовали двойную границу на своей стороне. Перед тем, как подъехать к границе, нужно отстоять в очереди, а можно не стоять за 40 белорусских рублей. Мы предпочли не стоять.
Дальше перед Варшавским мостом была небольшая очередь. Наверное, на польской границе пересменок.

Парни нам из машины

• Вы чего стоите, мотоциклам же без очереди.

Лев решил уточнить у пограничника, тот подтвердил, и мы проехали вперед.
Только нас запустили на польскую границу, как начался ливень. Мы проехали перед машинами под крышу, и польский пограничник нас позвал вперед и сказал ждать.
Тут случилось то чудо, которое случается часто. Подошел мужчина из машины и высказал, что мы сволочи, так как он с детьми, а мы проехали вперед. Учитывая, что был ливень, а он был в комфортной машине, а мы на моте без крыши. Кто прав, по-моему, понятно.
Пограничник оказался очень доброжелательным и вежливым. И отпустил нас в Европу с миром.

Мы в Польше. В первой европейской стране нашего путешествия.

Мы в Польше!

Радовались как дети, честное слово. Нас ждал теплый отель в Варшаве и меньше 200 км. Первые 100 км мы крутили головой, наслаждались аккуратным пригородом Польши, удивлялись тому, что нас все пропускают и уступают нам дорогу, провожали наш первый европейский закат. Между тем холодало и темнело. Надели подстежки у курток. И вот мы подъезжаем к Варшаве. И снова ночью. Наш удел таков. Что поделать.

И тут начались приключения.

Первое. Мы разбили камеру Go Pro. Вот так. Бывает. Не прошло и месяца. Поснимали в Европе, называется. На заправке мы вытаскивали камеру из сумки и видимо в темноте не положили ее обратно, она осталась лежать на сумке на бачке мота. Резко выехав с заправки, услышали стук. Это была она, родимая. На асфальте. Наша прошка. На удивление она не разбилась в пух и прах, а только отошла защитная линза, но это уже было серьезно. Пыль, грязь, вода – все это теперь могло попасть в камеру, герметичность нарушена. Это смазало все впечатления от въезда в Варшаву.
Второе. Заселение в отель. Это был настоящий квест. Мы думали, что приедем прямо в отель с вывеской. Но это был закрытый кондоминимум с многоэтажками. Как выяснять в какой дом идти, не понятно. Хозяин отправил только инструкцию с номером квартиры и кодовым замком. Но мы ее не могли посмотреть на букинге, не было интернета. Наконец, доехали до заправки и поймали интернет, на почте обнаружили письмо с квестом от хозяина.
Мы вводили 4 разных кода – в подъезде, код на двери квартиры, код от сейфа с ключами от квартиры, код от шлагбаума для выезда. Апартаменты представляли собой большую чистую квартиру с 4 спальнями, общей кухней и 2 ванными комнатами. Все было суперчисто. Квартира современная и новая. Но соседство не очень впечатляло. С надеждой на светлое завтра ложимся спать.

Комната в Варшаве

Итог дня. Всего 200-250 км. И мы в Европе.

День 15. Ленивый.

Проснувшись утром – первое дело, заказали пиццу и закинули вещи в стирку. Устали очень. Выдвигаться никуда не хотелось. Далеко после обеда решили проехаться на мотоцикле по городу.
Варшава – интересный город, но архитектурно очень пестрый, так как был почти полностью уничтожен в период Второй мировой и восстановлен только в послевоенное время. Поэтому тут тебе и советская архитектура, и новостройки в духе Москва-сити, и старинные мощеные улочки, и исторические достопримечательности или вообще развалины. Все это видите на фото. И все это в центре. В одном флаконе. Удивляет.

7F77DD1E-BBF9-4567-B650-195210CBED65

008DC9B6-3DFA-4F9D-83E2-300143ABFAC5

Что сделать в Варшаве, если вы запланировали там всего один день и выбрались ближе к вечеру.
Проехаться до Королевского дворца и погулять по историческому центру. Поесть в одном из многочисленных кафе. Ну и все на этом, если вы мотопутешественник, то этого вам хватит с лихвой.

Итог дня. Отдых и 0 км.

День 16-18. Дас ист фантастиш. Зер гуд.

Первое чему радовались утром, еле продрав глаза и заглянув в навигатор, это расстояния.

Расстояния. Версты. Мили.
Нас рас-ставили. Рас-садили.
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.

Расстояния в Европе не напрягают, а расслабляют.
От Варшавы до Берлина – 573 км. Чудесно. Сегодня день рождения Льва. Вот бы отметить его в Берлине.
Не спешим утром. Собираем кофры и вперед. В сторону Берлина.
Погода была так себе. Холодно и дождь. Ехали по платным дорогам. Пережидали дождь в Макдональдсе.

Спасительный Макдак

Но ближе к Германии стало жарко. Не заметили, как заехали в Германию. Определили по пробке в обратную сторону. Германия еще лучше, еще аккуратнее, еще ухоженнее. 90 км. до Берлина мы поехали не по платнику, а через пригородные деревушки. И не пожалели. Было очень красиво.

ABFCB599-5696-462D-8B3C-5C1D489B3031
А вот и Германия!

На дорогах откуда ни возьмись стало появляться много мотоциклистов всех мастей. Да-да, Германия – мото-страна. И вот мы на дорогах Берлина. Гоняем уже со спортивными байками со светофоров.

Берлин как город понравился. Современный, интересный, активный. Но в воскресенье совершенно вымирает. Многие берлинцы не работают. На улицах не так шумно, спокойно.
Подъезжаем к отелю. Забронировали целых 3 ночи в отеле 3 звезды. На деле отель не тянул, конечно, на 3. Номера потрепанные, единственное в стоимость был включен завтрак «шведский стол», это немного радовало. Расположение отеля в центре.

Как заселились, сразу пошли в паб неподалеку отмечать день рождения и приезд в Германию. Хорошее немецкое пиво и большие порции курицы с картофелем фри. Отлично. Цены были вменяемые, да это уже Европа, но еще не с заоблачными ценами. 2 огромных порции запеченной курицы с фри и два разливного 0,5 обошлись нам в 22 евро.

Отмечаем день рождения рулевого

А вот еще мясо

Остальные два дня мы провели, честно, не очень активно. Лев планировал поработать и постричься, я температурила. Хотя, конечно, за два дня в Берлине можно было много, где побывать.

Передышка

Достопримечательности не были для нас целью. Поэтому мы относились спокойно, например, к тому, что не посетили Берлинскую стену и не сфотались на фоне поцелуя Брежнева. Но фотка здания рейхстага у нас есть.

Итог дней: 573 км. и отдых.

Елена Немировская

Мы семья Немировских -Лена и Лев. Этот блог создан Левой для меня. Чтобы, наконец, я успокоилась со своим графоманством. У нас есть, что рассказать вам. Поделиться своими мыслями, знаниями, чувствами.