Больше, чем лето 2015: путешествие двух сибирячек по Азии. Часть 3. Камбоджа

С этого момента пора начинать повествование практически с чистого листа. Потому что поездка в Камбоджу обошлась нам совершенно иными впечатлениями, иным восприятием, иным измерением времени, реальности и жизни. На контрасте мы были озадачены, поражены, удивлены. Шанхай и Камбоджа. Цивилизация и ее отсутствие, развитие и дикарство, но это надо было испытать, это огромный опыт.

Встреча с неизведанным

Мы прилетели в аэропорт столицы Камбоджи города Пномпень практически в 12 ночи. Еще тогда мы не знали, что 12 ночи – это не лучшее время в Камбодже для двух приличных европейских девушек. Аэропорт малюсенький, иначе не назовешь. Как наш читинский, еще меньше. Пномпень и Чита, близнецы-братья навек.
Сели в такси. Интересные дикие черные камбоджийцы как гномы со скрипучим мультяшным голосом. Таксист привез нас в забронированный отель, но там не оказалось мест (якобы не оказалось, ага, так мы и поверили, мы читали на форумах про эти разводы), пришлось ехать в отель, в который повез таксист. Angkor International HoteL.

Наш отель, вид снаружи

Номер

Проехав по темным камбоджийским улицам ночного незнакомого нам Пномпеня, вспомнив все дерьмо, которое прочитали в интернете, остановились здесь от греха подальше, тем более в Камбодже все очень, очень дешево. За стойкой – интересный кхмер, маленький, в старой рубашке в полоску и брюках выше пояса. Смешной, улыбается, английский с ужасным акцентом, пытаемся понять. Заселились в поношенный номер, но чисто, есть все необходимое, моемся и обессиленно падаем спать.

Фойе отеля

Привет, Камбоджа!

Первые лучи жаркого пномпеньского солнца озарили оригинальную картину за окном номера – центр Пномпеня, грязные бедные улицы, убогие здания, мусор, практически нет машин, зато множество мопедов и мото туктуков, выкрики, жара, пыль. В общем, сказка!

Вид из номера отеля

А здесь уже лучше

Насмеливаемся выйти, надо совершить, просто необходимо совершить вылазку по городу. Завтракаем в кафе отеля в холле. Завтрак – шведский стол, довольно сносный и даже вкусный.

Стоит неимоверная жара. Отправляемся в музей Пномпеня. Красивое снаружи здание, внутри пугающее и энергетическое. Правда веет историей и раскопками. Так и гляди, что все статуи оживут. Внутри фотографировать было нельзя, фото только снаружи во дворике музея, но дворик очень колоритный.

Во дворике музея

Посещаем Королевский дворец (но не заходим внутрь, так были одеты не должным образом), заходим в пномпеньский супермаркет. Что удивило – продукты все есть, даже сыр и йогурт. Перекусить купить можно. Гуляем по набережной, вид удручающий. Грязный Меконг и ничего более.

Королевский дворец

Набережная Меконга

Заходим в одну из многочисленных кафешек Пномпеня, пьем пиво на террасе. Заказали любимый салат с тунцом и пиццу. Пиццой оказался огромный толстый кусок теста, с начинкой из отварной курицы. Вещь отвратительнейшая. Даа, камбоджийцы точно не итальянцы, и в приготовлении пиццы смыслят ровно столько, сколько, наверное, в приготовлении борща. Кстати, на каждом шагу зазывают попробовать счастливую пиццу. Это которая с травкой. Камбоджа этим славится.

Пиво, аллилуйя, оказывается вкусным и прохладным. Пьем камбоджийское пиво и наслаждаемся внезапным ливнем. Потоки воды захлестывают на террасу кафе. И это как-то необычно, мистически и сказочно. Мы, Камбоджа, ливень, треск моторикш и неизвестность, что будет завтра. Это чувство авантюризма заводит. Впереди еще столько всего, неизведанного, и, слава богу, что мы не знали, что ждало нас впереди, иначе мы просто развернулись бы и полетели восвояси в родную нашу Рашу.

Тапки, Ангкор и гонки

Вернулись в уже ставший привычным отель и заказываем рейс на утренний автобус до Сиемриепа, городка, в окрестностях которого находятся неизведанный великий (как нам казалось) древний Ангкор. До Сиемриепа добирались часов 5 (это 300 с лишним км). Довольно утомительно. Автобус плелся долго и нудно. Благо выдали пачку печенья и воду. С нами в автобусе американцы и другие иностранцы.
Приехав в Сиемреап, видим еще более убогий городок, чем камбоджийская столица. Нас выбрасывают на какой-то автобусной станции. Безуспешно попытались заказать билет на обратный рейс на вечер. Просто поплелись по улице. Страшно. Везде обкуренные неадекватные местные. Дикари, одним словом. Читали, что где-то в чаще камбоджийских лесов еще сохранился каннибализм. Не по себе.
Безуспешно побродив по камбоджийским автобусным станциям и поняв, что все-равно ничего вразумительного не добьемся, решили нанять моторикшу и катить до Ангкора.

Моторикши, транспорт Камбоджи

И вот мы, две безбашенные иностранки, катим до Ангкора, ветер дует в харю, развевает волосы, и перед нами предстает Ангкор. Рикша обещает ждать нас в приангкоровых кустах. Выходим, покупаем билет в храмовый комплекс на входе (22 доллара) и фотографируемся на пропуск. Идем по направлению к великим руинам. Но. Руины нас не впечатлили. По отзывам туристов это должно было быть место с особой энергетикой. Да – величественно, да – красиво, можно сказать мистически. Но мы, толстокожие, не почувствовали той самой энергетики. Может просто устали после автобусной дороги. На меня еще давило это пекло, это солнце, не прекращающее ни на йоту посылать свой жар земле. Я быстро устала, пройдя только Ангкор Бат (смотри больше фото в конце главы), на этом мы остановились (хотя комплекс включает три части) и пошли искать своего железного гонщика, чтобы отправиться восвояси до городка в надежде успеть уехать обратно до Пномпеня.

Дорога к Ангкор Бат

Ангкор

А наш гонщик ездил поистине удивительно. Вылетая на встречку, обгоняя, сигналя. Этакий камбоджийский экстрим. Камбоджийская рулетка, останешься или нет ты в живых после такого проката.

Рикша привез нас к знакомой фирме, где мы и загрузились благополучно в автобус, где было много местных, молодые французы, пара тройка американцев. Нас снова ждал путь длиною в 5-6 часов. Качаемся в автобусе, который тащится по дороге как гусеница, за окном стемнело, пошел дождь, и даже замерзли ноги от сырости. Местные мультяшным гномьим голосом скрипели под ухо, сзади блевала какая-то кхмерка, в общем ехать было весело, и вдруг с места водителя **повалил пар. **

Он резко затормозил, остановил автобус и громко начал скрипеть на своем наречии, сидящая рядом с ним напарница резко выкинула свои дымящиеся тапки из кабины под дождь. Мы с Машей замерли, черт, посреди каких-то камбоджийских дебрей, в дождь, темнота, да еще и дымящийся автобус. Что может быть прекраснее. Французы напугались и выбежали из автобуса, американцам было пофиг, они продолжали мирно посапывать. Мы выскочили за французами, мало ли что, вдруг автобус надумает взорваться. Тогда мы еще не знали, наивные, что это будет не последний дымящийся автобус в нашем путешествии. Тапки вернули восвояси в кабину, водитель пошевелил какие-то провода, и мы снова тронулись в путь.

Побег во Вьетнам

Приехали мы совершенно безжизненные. Голодные, уставшие в 12 ночи. На рикше добрались до нашей гостиницы. И с порога начали требовать билет до Хошимина на утренний рейс. Той ночью в камбоджийской гостинице после скитаний по Сиемриапу и ужасному пути в автобусе Вьетнам нам казался чем-то сказочным и непостижимым, главное, я знала точно, что там нам будет хорошо.
Утром мы отправились в Хошимин на автобусе. Пока Камбоджа, пока Пномпень, да нам было не так хорошо в гостях у тебя, но зато помнить тебя мы будем всегда.
Еще интереснее в Части 4.

PS Пока загружала фото в главу про Камбоджу, отметила, что не такая она и страшная, как показалась нам с начала. Даже ностальгирую. Поистине у страха глаза велики. Камбоджа на самом деле симпатичная. Все в Камбоджу.

Елена Немировская

Мы семья Немировских -Лена и Лев. Этот блог создан Левой для меня. Чтобы, наконец, я успокоилась со своим графоманством. У нас есть, что рассказать вам. Поделиться своими мыслями, знаниями, чувствами.