Мототрип по Азии. Часть 1. Вьетнам: таинственный и беспощадный.

Путешествия заставляют нас жить так, как мы хотим. Спонтанные путешествия – это абсолютно другие эмоции, ожидания и впечатления. Каждый день в неизвестность, каждый день возможность кардинально поменять маршрут. Делать, что хочется с невероятным ощущением свободы. А если это еще мотопутешествие, то жизнь удалась. Это сложно и кайфово одновременно.

За 24 дня больше 2000 тысяч километров на железном коне, три страны, десятки городов и городишек, отелей и хостелов, взлеты и падения. История, заслуживающая долгого и интересного описания. Чтобы другие, отправившись по такому же маршруту учли наши ошибки.
Мы ни о чем не жалеем. Это были лучшие моменты познания лишь малой части безгранично огромного мира.

Предисловие. В дорогу. Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах.

Хайнань. Хайкоу. Вечер 26 января 2017г. Мы встретились, чтобы запланировать путешествие. Промозглая погодка в Хайкоу уже изрядно надоела. Смурная хайнаньская зима вымораживает тело и душу. Уже очень хотелось сбежать от нее подальше.

Хайкоу – столица Хайнаня, находится на севере острова, поэтому зима здесь дождливая. Отличается приходом тайфунов в октябре и затяжными дождями с ноября по февраль. Температура в зимние месяцы плюс 20 градусов, бывали аномальные зимы, когда температура в январе опускалась до +7 градусов. Но солнечные зимние дни в Хайкоу также выдаются и бывает жарко.

Встретившись за вкусным ужином и бутылочкой пива, мы начали планировать.
Маршрут был таков.
Самолет Haikou – Nanning (китайский город недалеко от границы с Вьетнамом в красивейшей провинции Гуаньси). Билеты куплены за месяц по акции всего за 150 юаней с человека на сайте qunar.com. Далее запланированный маршрут: из Наньнина попадаем на автобусе в Ханой – из Ханоя на мотах (которые покупаем с рук) спускаемся до ближайшей границы с Лаосом – в Лаосе проезжаем до границы с Тайландом и попадаем в Тайланд, через Тай едем в Камбоджу и через нее обратно во Вьетнам. Во Вьете продаем моты и улетаем в Хайкоу. Все это планировалось сделать за месяц на стареньких мотах, которые обычно арендуют бекпекеры-иностранцы. По истине наполеоновские планы.
А теперь как было на самом деле. По порядку.

Отступление. Во Вьетнаме я была раза 4, в Хошимине и в туристическом городке Нячанг - мекке всех пакетников. Бюджетный город со стандартными местами для отдыха. Хотя последний раз мы были там с мужем, арендовали мопед и нашли приключений на пятую точку. В итоге ее и отбили. Зато впечатлений осталось уйма (можно почитать на байкпосте). В общем, снова нас туда понесло. Просто было желание увидеть другой Вьетнам и другую Азию.

День первый 27 января 2017 г. «Самолет легко меня уносит, через год я не вернусь сюда».

27 января – канун нового года по китайскому календарю. Апокалипсис. На улицах ни души. Все готовятся к празднику. В этот день мы и решили свалить из Китая. Компания из трех человек – я, мой муж Лев и наш друг Дима. По совместительству мой коллега в деле обучения китайцев русскому языку. Сборы начались еще утром. У каждого получилось по рюкзаку. Вполне посильная ноша на месячный трип. Go!

Приключения начались сразу. Мы вышли за 3 часа до вылета. Аэропорт Хайкоу находится возле нашего университетского городка, поэтому мы не торопились. Не обнаружив на остановке автобусов (не удивительно, ведь в канун нового года автобусы перестают ходить), мы двинулись в сторону дороги на аэропорт, в надежде встретить моточе (так называют таксистов-мотоциклистов, с небольшой четырехместной будкой).

Но и моточешников мы не обнаружили. В канун Праздника весны (Нового года по восточному календарю) китайцы едут в гости, или осуществляют последние приготовления к новому году. Их не волнуют одинокие иностранцы на дороге. Минуты тикали. Время вылета приближалось.

Попытались голосовать. После минут 20 ожидания произошло чудо. Возле нас остановился автомобиль. В нем ехали молодая пара с пожилой женщиной. Ребята узнали в нас преподавателей-иностранцев. Женщина и девушка вышли из машины и пошли до дома пешком. А парень сразу загрузил нас в машину и повез в аэропорт. Конечно, он отказался от денег за поездку, которые мы ему усиленно предлагали. Китайцы особенно добры в канун нового года. Считается, что ты должен делать добрые дела и очистить себе карму. Тем самым в новый год войдешь обновленный. Такой приятный случай настроил на добрый лад всех. Нас провожал красивый хайнаньский закат.

В аэропорту мы подкрепились Burger King и ожидали рейс. Полет занял всего час с небольшим. И мы в Наньнине. Здесь было существенно прохладнее. Второй сюрприз – мы успели на последний автобус из аэропорта до центра города. Стоимость билета всего 20 ю/чел.

Итак, мы в центре Наньнина. Высадили нас аккурат автостанции, откуда утром мы отчаливали в Ханой. По baidumap мы нашли ближайший от автостанции ванба (с кит. компьютерный круглосуточный игровой клуб). Ночевки в ванба – это наша фишечка. Мы так путешествовали по Хайнаню и экономили на гостиницах. В ванба обычно ночью свободнее. Поэтому можно сдвинуть кресла и поспать. Такой ночлег, конечно, для экстрималов (как мы).

Минусы ванба: накурено, китайцы громко кричат, когда играют, не всегда удобно спать в кресле.

Плюс: цена (25 ю/ночь/чел. – с 11 вечера до 7 утра). Так как мы приехали почти за полночь, то смысл в гостинице отпадал. Кстати, за меня всегда в ванба не платили, так как покупается компьютерное место. А мы брали один комп на двоих, хотя кресла можно занимать. Мы немного перекусили, Дима сходил на местный ночной рынок еды, сказал, что там хорошие шашлыки и морепродукты.

День второй 28 января. «Дорога, дорога ты знаешь так много о жизни моей непростой».

6 утра. Мы встретили первый день нового года (китайского) в новом городе. Символично. Держим курс на ближайший Макдональдс. Позавтракали так себе. На двоих 31,5 ю. Кофе и небольшой бургер. Купили фруктов и воду. И отправились на автостанцию. И здесь судьба благоволила к нам. Сразу отхватили билеты на утренний автобус до Ханоя. Правда, в честь нового года цену повысили: 190 ю/чел. Билет включал путь до границы с Вьетнамом (Youyiguan Scenic Area), переход границы и путь до Ханоя.

Провинция Гуаньси, конечно, красивейшее место. Путь до границы занял часа 3. Горная местность. Небо синейшее. На границе с Вьетнамом солнце жарило и создавало настрой. Перешли границу мы быстро, там же можно сразу поменять юани на донги.

Путь до Ханоя занял также часа 3. Автобус потряхивало, дорога стала значительно хуже. Останавливались в кафе. Там можно было поесть вкусный Фо (по крайней мере он так выглядел). Но мы не поели, о чем впоследствии пожалели.

Совет: лучше всегда перекусить в дороге, если едете в незнакомый город, ведь вы не знаете сколько времени займет поиск еды.

Итак, мы прибыли в Ханой. Нас высадили в незнакомом районе. Первым делом мы хотели снять деньги с карты ICBC. И у нас, и у Димы все финансы хранились именно там. Но, не тут-то было. Оказалось, что наша карта без магнитной полосы, поэтому она не работала в банкоматах, хотя они обслуживали Union Pay. Перед поездкой была мысль поменять юани на доллары, но она почему-то испарилась. Дима предусмотрительно поменял юани на донги на границе, мы же остались без денег. Мы обошли окрестности в поисках еды, но так как был первый день нового года (у вьетнамцев новый год празднуется, как и китайский), район был не туристический, то половина кафе были закрыты. В местном KFC ценники кусались, но там мы нашли китайцев, которые согласились снять со своей карты нам юани (звучит как преступление)). Нет, мы перевели им в Wechat (о великий вичат!!!) деньги, а они нам сняли в донгах. Но мы были спасены на короткое время.

Совет: всегда меняйте наличку и везите в страну доллары, карта не вечна))А доллары – да.

Пока мы бродили, сумерки опускались на город. Нужно было искать ночлег. Во Вьетнаме мы пользовались картой Maps.Me. Немного косячит, но удобно, что можно отмечать свои места, и на карте много полезных меток других путешественников.

6BBB40C3-D987-4D28-AB15-F6232C323CC1-2184-0000014D207DBF63_tmp
Наш путь на карте

На автобусе мы добрались в туристический центр. Вот там и кипела жизнь. Сотни туристов всех мастей и расцветок, загоревших бекпекеров с огромными рюкзаками, мотопутешественников. Все гудит, шумит, клокочет. Узкие улочки Ханоя – очень самобытные, необычные, да, грязные, но уникальные.

Старый Ханой. Сотни хостелов и отелей, ресторанчиков, кафешек, кофеен, магазинчиков. С этого момента наши пять дней – это были дни сплошного поиска, мы искали отели, искали еду, искали моты, искали, искали, искали. Наверное, шагомер просто бы сошел с ума и сломался, перестав считать количество шагов, которые мы прошли в Ханое.

Сначала мы заглянули в несколько хостелов, но после долгих поисков плюнули и сняли номер в бюджетном отеле на троих (да, да, на троих)). Стоил номер примерно 400 тыс. донгов в сутки (соответственно по 135 000 на человека).

В этот же вечер мы пошли на улицу еды. Знаменитое ханойское место. Улица – это небольшой квартал, состоящий из баров и кафешек. У каждой кафешки есть место, где выставлены уличные столики и стульчики, здесь же готовят гриль. Сотни иностранцев сидят на низких стульчиках за маленькими столиками. Здесь цены выше, чем просто обычная ханойская уличная еда. Но все достаточно забавно и аутентично. Мы отметили прибытие в Ханой пивом и сосисками на гриле с картошкой фри.

A7D3C2BD-9699-41C6-BA2D-78694B79148F-2184-0000014BE6CADCE2_tmp

01BBFB90-19E0-4AF0-A13E-33CDD8DDEC52-2184-0000014BFBAEE696_tmp
Ханойская улица еды

Утром главный план был – найти банкомат, где снять деньги, и арендовать моты.
Продолжение читайте в части 2.

Елена Немировская

Мы семья Немировских -Лена и Лев. Этот блог создан Левой для меня. Чтобы, наконец, я успокоилась со своим графоманством. У нас есть, что рассказать вам. Поделиться своими мыслями, знаниями, чувствами.