Мототрип по Азии. Часть 5. Тайланд. Заключение.

День 15. 11 февраля. Бангкок.

Самолет принес нас в Бангкок в аэропорт Суварнабхуми. Опять у нас ни планов, ни забронированной гостиницы. Бангкок для меня сразу стал особенным мегаполисом. У нас с ним сразу сложилось. Несмотря на то, что там жутко дорогое такси, и жутко длинные расстояния, и жарища стояла невозможная. Я была и в Москве, и Пекине, и Шанхае, и Гуанчжоу. Но ни в одном не почувствовала этого дыхания «больших бетонных джунглей». Очень интернациональный и лояльный город. Сразу принимающий в свои объятия.
На специальном метро мы добрались до центра города. В надежде где-нибудь найти гостиницу или интернет. Побродив по центру, мы обнаружили, что в крупнейшем мегаполисе отсутствует свободный WiFi. Даже в Китае с этим лучше обстоят дела.
Завернув в ближайший торговый центр, мы стали искать, где можно найти интернет, чтобы забронировать гостиницу на букинге.

IMG_20170212_194057_HDR

Наконец, нашли салон оптики в ТЦ, вежливые тайки разрешили воспользоваться их стационарным компьютером. Стали шарить, ничего хорошего не нашарили. Гостиниц было мало и цены кусались. Наконец, забронировали одну гостишку за 500 с лишним бат. Стали смотреть по карте, где она находится, оказалось близко к старому аэропорту. А это у черта на куличиках, решили взять такси.
В Бангкоке я кайфую от дорог и транспорта. Это просто музыка для ушей – рев мотоциклов. Открытый и свободные эти тайцы, им на все плевать, живут без ограничений и предрассудков. Девчонки только в шлемах на заднем сиденье, в коротких юбках, сверкая стройными ногами. Носятся на максималке, не боясь штрафов и аварий. И главное этот мото-рев, ммм, музыка города.

N1Of6a5W0QA

Мы приехали в гостиницу. За номер около 500 с лишним бат за троих. Гостишка для иностранцев. Больше хостел. Семейная. Ходят босиком, обувь оставляешь у порога на улице, но чистота идеальная. Комнатенка маленькая, две кровати и столик небольшой. Кондиционера нет, только вентилятор. Смерть при такой жарище. Есть завтраки, которые готовят сами же хозяева. В общем, при всей дешевизне атмосфера очень приятная и дружелюбная. Иностранцев там встретили много.
Утра вечера мудренее. Легли спать.

День 16. 12 февраля. Поиски мота.

Проснуться утром в тропиках без каких-либо планов – что может быть чудеснее. Хотя план был – снять мот и отправиться путешествовать дальше. Но поиски в интернете выдали совсем скудное количество вариантов аренды. Скорее всего вариантов тьма – просто надо знать, где искать. Попробовали спросить у местных ребят в гостинице. Но они не смогли нам помочь.
Решили проехаться по имеющимся адресам аренды. Жара стояла невыносимая. На метро добрались в центр. Поели в Макдаке. На такси добрались до одного пункта. Но там все моты разобрали, остался только один кавасаки.
По второму адресу было закрыто. В общем, на такси мы прокатали хорошую сумму. Смеркалось. Самое время посетить знаменитую улицу в Бангкоке – Каосан Роад. Это туристическая улица с барами, едой и шмотками. Улица – копия подобных улиц на Пхукете и в Паттайе. Ценник на еду там выше, чем просто в уличных кафешках. Толпы иностранцев всех мастей. Мы поужинали, погуляли по окрестностям – посмотрели императорский дворец рядом. И отправились спать.

*Совет: если вы оказались в мегаполисе, тщательно изучите вопрос транспорта. Посчитайте, каким транспортом дешевле передвигаться (если экономия для вас важна). *

Так, например, в Бангкоке есть бесплатные городские автобусы. Мы на него нечаянно попали, а о том, что он бесплатный, сообщил нам мьянмец, сидящий рядом. Автобусы проходят по всем основным городским маршрутам, но очень долго, зато бесплатно.
Примерные цены в Бангкоке:
Купить перекус в 7Eleven – 40-60 бат.
Сигареты (тайские) – 40 бат.
Вода – 7 бат.
Сок – 30 бат.
Кофе в 7Eleven – 45 бат.

День 17. 13 февраля. Паттайя.

На следующее утро мы проснулись с новыми мыслями. Моты мы не достали. Что делать? Дима решил потусить в Бангкоке несколько дней, уж больно ему понравился город) А нам хотелось еще покататься. Однако до Пхукета не хотелось ехать на автобусе или на самолете. В конце концов решили доехать до Паттайи, и там снять мопед.
Решили и сразу сделали. Собрав вещи, мы доехали до автовокзала и купили билеты до Паттайи. Дорога заняла часа 3-3,5. Водитель шел быстро, ведь дороги в Тае идеальные. Высадили нас в районе Джомтьена. Спускаясь до линии отелей, на одной из улочек заметили скутеры в аренду. Макси-скутеры Honda PCX 250 кубов новенькие. Так и хотелось сесть на них и поехать. Что мы и сделали. Сняли этот макси-скутер за 2000 бат на 5 дней (столько мы планировали быть в Паттайе). В залог – загранпаспорт. Все деньги платишь сразу.

IMG_20170213_222024_HDR

Однако, не советуем так поступать всем туристам, особенно неопытным. В Паттайе много вариантов развода со скутерами. Нам повезло. Но советуем быть осторожнее.
На новеньком скутере поехали снимать отель. Решили посмотреть отели там же – на Джомтьене. В итоге сняли хороший отель за 488 бат/сутки/двухместный просторный номер. Да цены, конечно, не Вьетнам, но и условия за такую цену не плохие.
Вечером съездили навестили мою подругу из Новосибирска, которая по счастливой случайности отдыхала в Паттайте.
На нас Паттайя произвела удручающее впечатление, мы уже были на этом курорте раньше, ощущения те же. Ничего не изменилось. Но эта всеобщая туристскость, пакетность, которая перла из всего, наши соотечественники «прекрасные», грязное море, отношение тайцев к туристам, все это отличало этот город Тая от самобытного и дикого в чем-то Вьетнама, да и от «обычных», не туристических городов Тайланда.
Прогулявшись по Walking Street оставаться здесь совсем не хотелось. Но скутер был снят на 5 дней.

День 18-19. 14-16 февраля. Штрафы, штрафы и кино.

Утром мы позавтракали в Севене и пошли на пляж. После мерзопакостного моря (да, да оно именно такое, скользкое, вонючее и лучше бы мы там не купались) с нами случилось еще одно не менее мерзопакостное происшествие.
Мы проезжали в центре по одной из улиц и нарвались на штраф. Оказывается, полиция Тая поставила на поток бизнес на штрафах с туристов в Паттайе. Все делается слаженно и очень быстро. Выбирается улица, где наибольший поток туристов на мопедах (а в Тае каждый второй иностранец арендует мопед), в начале улицы полицейский на моте задерживает туристов (может даже догнать, если увернулись) и выписывает штраф – 400 бат (за езду без прав или без шлема сумма разная). Штраф нужно оплатить в ближайшем отделении полиции, после чего тебе выдадут справку-разрешение на сутки, в течение которых ты можешь кататься без проблем. В принципе, так ловить штрафы можно каждые сутки по истечение разрешения. Кому как повезет. В общем, ребята, бизнес, бизнес. Будьте внимательнее.

IMG_20170214_153348_HDR
Нас штрафуют

Весь масштаб бизнеса мы осознали, когда приехали платить штраф в отделение полиции – там просто яблоку негде было упасть. Сотни туристов в день проходили со штрафами через это отделение, обогащая тем самым казну Тая.
Мы, конечно, расстроились (ведь теперь приходилось ездить с оглядкой). Платить каждый день по 400 бат не хотелось.
Но свою боль мы решили унять в кино. Мы сходили в кино во Вьетнаме, теперь надо было затестить и тайскую киношку. Билеты уже обошлись дороже – 200 бат и попкорн 230 бат, итого 430, как в России. Качество экранов и залов впечатляет. Очень классно.

IMG_20170215_204308_HDR

На следующий день мы решили съездить на пляж за пределами города, точнее в другом городке – примерно в 60 км от Паттайи, рядом находится храм Ада и Рая. Это где фигуры с изображением разных смертных грехов человека. Но туда мы не попали, был на реконструкции, наверное, добавляли еще грехов))
Этот городок уже больше похож на традиционный Тай, здесь нет нашествия туристов, цены приятные. Например, морепродукты на пляже (крабы и креветки) можно купить за 150 бат, поесть в кафешке (том ям и рис с мясом) – 100 бат. Хотя море там тоже грязное.

IMG_20170216_161231

День 20. 17-18 февраля. Домой.

В этот день мы сдали мот до обеда и решили выбираться обратно в Бангкок. Билеты на самолет куплены заранее – Бангкок-Гонконг-Хайкоу (примерно 2300 юаней на двоих).

Да уж, весь наш маршрут оказался далек от того, что мы планировали. Никакого Лаоса, Камбоджи и настоящего Тайланда. Кроме Бангкока. Ну что ж. Зато мы проехали почти весь Вьетнам с севера на юг, с нами случилось множество приключений, мы пополнили свой багаж тревел-опыта, парни улучшили свои навыки на мотах, особенно управление в тумане и горах. В общем, мы нашли даже в таком раскладе нашего путешествия одни плюсы. В любом опыте нужно находить плюсы, как бы жизнь не путала планы, ищите только положительное, подстраивайтесь под обстоятельства и двигайтесь дальше, или, в конечном счете, меняйте сами эти обстоятельства.
Итак, мы снова в Бангкоке. Пришлось оставаться на ночь. Отель сняли недалеко от Каосан Роад. В туристическом районе. Там столько иностранных туристов, что просто теряешься, а в Тае ли ты? И атмосфера очень классная.
В общем, на следующий день мы держали курс в аэропорт Бангкока. Где встретились с Димой, чтобы вместе лететь в Гонконг и далее в Хайкоу.

Летели в Гонконг компанией Kenya Airways. Думали, что это бюджетная авиакомпания. Но были приятно удивлены. Огромный боинг, сервис, телевизоры, вкусный обед, даже на борту подают вино. Чудо!

В Гонконг мы прилетели в 8 вечера по местному времени. И мы были бы не мы, если бы не выбрались посмотреть город. Рейс в Хайкоу только в 5 утра.
Гонконг – один из самых дорогих городов мира, финансовый центр, второй Нью-Йорк. Побывать в нем мечта многих.
Итак, на огромном двухэтажном автобусе мы поехали в центр. В аэропорту все отлаженно и быстро. Нет смысла брать такси. В шатл-басе классный обзор, комфортно (особенно если сесть на второй этаж на первое место). Цена билета до центра 55 HK $. Вечером ехать в клокочущее сердце Гонконга – кайф, огни большого города завораживают. У нас было ровно 3 часа, чтобы побывать в центре и попасть на последний шатл до аэропорта в 23.00 (чтобы сэкономить на такси).

IMG_20170218_202337
Едем на 2 этаже автобуса в центр Гонконга

IMG_20170218_205246
Набережная Гонконга

IMG_20170218_205319

Итак, что успеть за 3 часа в Гонконге (если вы прилетели вечером, а самолет рано утром).

  1. Добраться на шатле из аэропорта, полюбовавшись на Гонконг со второго этажа автобуса.
  2. Посмотреть Набережную, пофотаться на фоне небоскребов Гонконга.
  3. Посетить Аллею звезд. Приложить свою руку к отпечатку руки любимой звезды.
  4. Забежать в местные аутлуки на распродажу. Купить несколько шмоток или еще что-нибудь интересное.
  5. Поесть в местной кафешке. Желательно гонконгскую кухню. Или на крайний случай фаст-фуд.

IMG_20170218_213721

IMG_20170218_214047

Вот, собственно, и все, что вы успеете сделать в Гонконге за 3 часа. По крайней мере мы выполнили перечисленное. И даже успели-таки на последний шатл до аэропорта.
А утром 19 февраля мы в Хайкоу. Путешествие закончилось. Но остались воспоминания, опыт, фото и тексты в этом блоге. А это самое ценное.
Про нашу жизнь и путешествия в Китае вы можете прочитать по тегам Китай, Хайнань, Хайкоу, Санья, Гуанчжоу, Пекин, Шанхай, Далянь.

Елена Немировская

Елена Немировская

Мы семья Немировских -Лена и Лев. Этот блог создан Левой для меня. Чтобы, наконец, я успокоилась со своим графоманством. У нас есть, что рассказать вам. Поделиться своими мыслями, знаниями, чувствами.