Мототрип по Азии. Часть 3. Вьетнам: таинственный и беспощадный. Продолжение.

День шестой. 1 февраля. «Пока Ханой, привет неизвестность».

В этот день мы поставили цель выехать куда-нибудь по направлению к югу. От Ханоя мы устали, наше путешествие затягивалось. 5 дней в Ханое – это уже слишком, деньги на гостиницу, еду. Мы не планировали так долго задерживаться на одной локации.
В 12 дня мы приехали к Джеймсу, протестировали мот и поехали купить экипировку. Кстати, так как мы ездили на мото в Китае, то с собой взяли наши резиновые костюмы – идеально, не промокают в дождь, не продувает, хотя в жару ехать пригревает. Но зато минимум пыли и грязи на теле. Взяли предусмотрительно мы и шлемы, довольно тяжело с ними таскаться, но они нас выручили в путешествии.
Диме пришлось покупать накидку и мотошлем (нет, не эти вьетнамские скорлупки, а нормальный шлем).
Итак, оставалось поужинать и в путь. Пункт назначения – городок Ниньбинь всего в 90 с лишним км от Ханоя.

708FB4E3-2B7F-46E4-A091-0A762ACC7289-2184-0000014D2AAE70DB_tmp

В Азии темнеет рано, поэтому мы выехали почти в 7 вечера. Казалось, что почти ночь. Карта показывала 1 час. 40 минут. Вечером во Вьетнаме ехать, с одной стороны – хорошо, меньше транспорта, с другой стороны – фигово, ни хрена ни видно, напряженно.

IMG_20170201_192628

Во Вьетнаме трасса 1a достаточно оживленная, выезжаешь из одного пункта, заезжаешь в другой. В случае поломки, в любой деревне есть механики. В принципе, все вьетнамцы механики. Если что, всегда помогут.
Наши «кони» не тянули больше 100 км/час. Потом нам начало казаться, что мы едем по автостраде, не предназначенной для мотов.
Первый путь по темноте оказался сложным. Хотя надо сказать, трасса норм, идти можно.
Путь по незнакомой дороге занял у нас больше двух часов. Только в 9 часов вечера мы подъезжали к долгожданному Ниньбиню. Казалось бы, расстояние тьфу. Но на таких «суперскоростных» мотах оно казалось ужасно длинным.

IMG_20170201_215706

Ниньбинь оказался достаточно симпатичным городком. Он считается туристическим, так как тут много достопримечательностей – например, местность Тамкок, гроты Транган, пещеры, горы. Местность, конечно, там офигенная. Сюда приезжают сами вьетнамцы, много китайцев, и даже иностранцы (часто это туры из Ханоя). Вечером мы не рассмотрели всей красоты, но утром выехав из Ниньбиня,заметили - природа просто чудо. Ехали и наслаждались.
В самом Ниньбине много кафешек, где можно поужинать – бургеры, пицца, есть как западная, так и вьетнамская еда. Готовят по-домашнему вкусно. И цены смешные.
Гостиницу сняли сразу, кстати, чем дальше от Ханоя, тем гостиницы дешевле. Традиционная вьетнамская гостиница, достаточно чистая.

IMG_20170202_103511-1

Внизу в ресторане есть вот что.

IMG_20170202_005700

Кстати, многие гостиницы мы даже не бронировали на букинге, а договаривались на месте о цене.
Учтите, сложно найти бюджетную нормальную гостиницу. То там пахнет сыростью и плесенью, то какое-то необычное постельное белье, то его вообще нет. Но цены приятные. Номер на троих с двумя большими кроватями – 300 000 донгов. А это меньше 800 рублей.
В общем, вкусно поужинав, мы немного поработали (успевали еще решать с клиентами свои проекты). И пошли спать. Предстоял новый день.

День седьмой. 2 февраля. В город разврата.

Утром мы наметили предположительный маршрут до границы с Лаосом. Промониторив интернет (который, как оказалось, пестрел кардинально разными отзывами о том, как попасть из Вьетнама в Лаос), мы наметили путь до ближайшей границы - Cao Treo. Но перед этим решили заехать в городок Винь – cудя по отзывам, городок этот считался довольно «развратным» местом. По слухам здесь торгуют девушками,и несовершеннолетними, процветает проституция. Говорят, сюда специально приезжают иностранцы, чтобы купить себе девушку, как на короткий срок, так и надолго. Не то что мы прям желали лицезреть местных «гейш», но все-равно он был по пути. Решили заглянуть.
От Нинбиня до Виня – 202 километра по трассе 1а.
Выехали мы рано утром. Погодка была туманная, накрапывал дождь. Дорога предстояла длинная, 202 км на наших мотах предположительно занимали не 4 часа (как показывали карты), а все 10. Дорога с утра была загружена, даже остановили полицейские. Довольно дружелюбно спросили, куда мы едем. Откуда мы. Даже не спросили водительские права и доки на мот. Да уж, это вам не Тай, там такое не пройдет, где полиция наживается на туристах. За все время нашего путешествия по Вьетнаму, это был первый и последний раз, когда нас остановила полиция. По пути встречались десятки иностранцев на мотах. Кто-то на таких же развалюхах, как мы, но были и целые мотопробеги на спорт-туристах, спортах, чопперах и др. Конечно, было немного завидно, когда нас обгонял хороший японец на скорости минимум 150 км/ч. Но, как говорится, кесарю кесарево.
Как уже говорила выше, возле Ниньбиня местность была замечательная, горы драконом уходили куда-то ввысь, к облакам. Потом пошли просто населенные пункты, один за другим, рисовые поля, буйволы. Типичный Вьетнам, не туристический, настоящий, каким он должен быть.

DSCF0051

IMG_20170202_150742

IMG_20170202_161259

Ехали мы с остановками размяться, сделать перекур, пятая точка становилась «железнее» с каждым пройденным километром.
В Винь мы прибыли засветло. Это оказался совсем маленький городок, хотя там был аэропорт. Еще не стемнело. И правда, нашим парням, проходящие вьетнамские девчонки принялись кричать hello, hello, приветливо и призывно махать) Ох, уж эти азиатки.
Приступили к поискам гостиницы, условия были не ахти, стали смотреть по букингу. Наконец, нашли одну не очень дорогую гостишку. Но и она оказалась странная. На кроватях было какое-то странное белье. Не понятно, то ли это белье, то ли чехлы. Спать на нем голышом не хотелось, точно. В среднем все отели нам обходились в 300 000 донгов.

IMG_20170202_173839

IMG_20170202_190808

Заселившись, мы приступили к поиску еды и осмотру окрестностей. Ничего хорошего не нашли, только багеты и KFC.
Нужно было как следует выспаться, утром нас ждал путь до границы. Дорога предстояла в горы (но мы не думали, что в такие).

День восьмой. 3 февраля. Горы.

«Здесь вам не равнина,
Здесь климат иной -
Идут лавины одна за одной
И здесь за камнепадом ревет камнепад, -
И можно свернуть, обрыв обогнуть, -
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.

Кто здесь не бывал, кто не рисковал -
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес:
Внизу не встретишь, как не тянись
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес» (В.Высоцкий).

На завтрак мы нашли хорошую кафешку с фастфудом. Очень плотно позавтракали спагетти. С собой завернули несколько багет с сосисками. И в путь.
До Cao Treo Border Pass предстояло проехать 92 км, и почти половину по горной местности.

1AAFAB57-6FC9-4E2A-A28E-E336930D154F-2184-0000014D3E12C488_tmp

Дорога медленно серпантинами поднималась в горы, сначала были красивые пейзажи, горные реки. Но с каждым километром горы становились все выше, повороты круче, серпантин извилистей. Туман гуще. Выше к облакам. Адреналин выбрасывался в кровь. Неизвестное впереди пугало. Жаль, что фото не передают всю фантасмагоричность картин и пейзажей горного Вьетнама.

0F80E81E-0066-46A1-A353-1EB83882ADF0-2184-0000014C23E6B3E1_tmp

144FBDC1-8457-4AC3-A2C1-36655DAAA133-2184-0000014C1132FCD8_tmp

Жуть и восхищение перед горами. Туман, стелющийся в низинах плотным покрывалом, крутые скоростные спуски, что хотелось визжать и кричать от восторга. Горы, конечно, дарят волшебную энергетику, с ними сравнима только энергетика моря.

IMG_20170203_164916

IMG_20170203_164920

IMG_20170203_165049

IMG_20170203_170207

На пути встречались большегрузы. Это делало дорогу еще опаснее. В тумане неверное движение могло привести к печальным последствиям.

Совет. Если вы не имеете опыта управления мотоциклом, не отправляйтесь в путь одни. Ищите опытных напарников. И еще. Изучайте карты и дорогу, смотрите отзывы в интернете, вдруг дорога окажется вам не по зубам. А это потраченное время и нервы. Одевайтесь теплее, когда поднимаетесь в горы, даже в южном Вьетнаме, в горах очень холодно, тем более на моте.

Итак, мы на границе. В основном там дальнобойщики и автобусы. Что сразу насторожило. Все в тумане. Холодно. Парни пошли к пограничникам. И….Облом. Пограничники, сказали, что здесь моты не пускают. Сказали: "Оставляйте моты и садитесь на автобус. Или пешком". В общем, как-то так сказали суровые вьетнамские погранцы.
Пытались дать взятку, не вышло. Сказали, что наверняка нас пропустят на границе ниже - Ba Cha Lo.
От злости и разочарования мы сжевали последние бутерброды. И стали быстрее собираться в путь. Не хотелось остаться на мотах ночью на горной дороге. Опасно. Тем более у нас в жизни такое уже было. Мало приятного спускаться с гор в тумане и кромешной тьме. Задача минимум – спуститься с гор пока не стемнело. И мы отправились в путь. Осторожно объезжая большегрузы на поворотах, мы ускорились. Туман становился гуще. Сумерки приближались. Отслеживая по карте горную дорогу, мы считали минуты до наступления темноты. Но успели. Горы закончились, началась равнинная местность. И наступила темнота. План был добраться до ближайшего населенного пункта и снять отель. Мы ехали до последнего. И упали в первый попавшийся отель.

День 8. 4 февраля. И снова горы.

И снова мы предприняли попытку номер два – добраться до Лаоса. Такова уж русская натура, упертая. Путь шел к границе Cha Lo, где по слухам пускали мотоциклы.
Выехали мы рано. Погода была хорошая, путь снова вел в горы, только сейчас эти горы были солнечные и яркие. Половина пути пролегала по тропе Хошимина. Синее небо, горные ручьи и реки, мосты, и снова - головокружительные спуски и подъемы, но только все это при свете яркого-яркого солнца. До границы мы добрались к обеду. Кругом горы, упирающиеся прямо в голубое небо. Жара. Чувствуется дыхание Лаоса.

IMG_20170204_115736

IMG_20170204_115803-1

В пограничном здании много народу, в основном лаосцы и вьетнамцы. И снова нас не пропускают. Причина – мотоциклы пропускают только на третьей границе ниже. А здесь нет. Пешком, на автобусе – пожалуйста. Мы уже устали от неудач и решили во чтобы то ни стало перейти границу. Вступили в долгие переговоры с пограничниками. В итоге, те устали и пропустили, смеясь «russian crazy». Так мы покатили до лаосской границы. Лаосские пограничники – маленькие человечки. Все кругом противоречит образу границы. Сидят лениво, спят. Пограничник весело отказался нас пропускать. Оказалось, что на вьетнамской границе нам должны были выдать документ-пропуск на мотоцикл, но они этого не сделали. Гады. Видимо решили постебаться над иностранцами. Злые мы повернули обратно.
Нам аннулировали штамп в Лаос. И мы снова покатили обратно с гор, надеясь успеть до темноты.

IMG_20170204_151553

*Граница Cha Lo

Итак. С Лаосом облом. Что делать? Решение было – ехать дальше на юг Вьетнама до Хошимина.
И следующий пункт был выбран – Донгхой. Приморский городок. От границы Cha Lo до него по картам 164 километра по трассе Хошимина.

2A5F5428-57F2-4B28-AAB7-92DEA917E337-2184-0000014D4169C6F9_tmp

Мы начали спуск. Пейзажи теперь казались не такими радужными. Но все же – путешествие продолжалось несмотря ни на что. По пути у нас сломалось колесо, пришлось чинить в ближайшей деревне. Благо механики там на каждом шагу. В Донгхой мы приехали поздно вечером. К ночи. Стали искать гостиницу на месте, но ничего не нравилось. Городок оказался совсем пустынным. Стали смотреть гостишку на booking.com, и нашли очень бюджетный хостел, всего 225 000 донгов за двухместный номер (на трех человек). Отель Dozy Hostel. Хотя он и называется хостел, но там есть полноценные хорошие номера (двухместные) за смешные деньги. Номер просторный, чистый. Хозяин доброжелательный вьетнамец, хорошо говорит по-английски, у него в основном останавливаются иностранцы, такие же мото-путешественники. С ним можно поболтать, он всегда угостит фруктами, расскажет, что есть у них в городе.

IMG_20170205_163259

IMG_20170205_163305

IMG_20170205_150436

Городок этот считается туристическим, в сезон, летом сюда приезжают много китайцев. А сейчас он пустынный. Есть даже бар, где тусуются все иностранцы-путешественники. Мы пошли туда, решив отведать бургеров, но кухня была уже закрыта. Только пиво и веселье.
Значительно подустав от штурма двух границ, мы решили остаться в этом городке на день.

День 9. 5 февраля. Передышка.

Проснувшись утром, первым делом – завтрак. Оказалось, что у хозяина хостела есть домашнее кафе чуть дальше по улице – Dozy Cafe. У него же можно сдать вещи в стирку, что мы и сделали. За долгую дорогу вещей накопилось.
В кафешке небольшой выбор блюд, но все готовят сразу и свежее. Вкусная фри, есть бургеры, багеты, спагетти, пицца, рис с мясом, коктейли и кофе. Цены бюджетные.
Позавтракав, мы поехали осматривать город. Конечно, там осматривать особо и нечего. Только пляж, который находится через мост на таком мини острове. Пляж оказался пустынным, но парни искупались в море. Было тепло, но не жарко, поэтому вода бодрила. Да, не сезон.
Под вечер в хостеле женщина за стойкой (по-моему, мать хозяина) рассказала, что в нескольких километрах у них есть пески. Мы решили съездить. И правда, кусочек пустыни возле города. Было забавно попрыгать и пофотаться. Вот и все развлечения в Донгхое. Наверное, в сезон, там можно было неплохо покупаться и позагорать.

DSCF0066

DSCF0067

DSCF0075

DSCF0099

На следующий день мы решили выдвигаться в Дананг. Экономический центр Вьетнама (судя по гуглу).

Елена Немировская

Елена Немировская

Мы семья Немировских -Лена и Лев. Этот блог создан Левой для меня. Чтобы, наконец, я успокоилась со своим графоманством. У нас есть, что рассказать вам. Поделиться своими мыслями, знаниями, чувствами.